Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 октября 2014 г.
Резолютивная часть оглашена 24.10.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медицинская Торговая Компания Надежда" (далее - ООО "Медицинская Торговая Компания Надежда", Общество, Заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку медицинских изделий для нужд ГБУЗ ВО ДГБ г. Гусь-Хрустальный (N извещения 0128200000114008525), в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО АВО) "_".
Заявитель - ООО "Медицинская Торговая Компания Надежда", надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя не обеспечил.
Заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Детская городская больница г. Гусь-Хрустальный" (далее - ГБУЗ ВО "Детская городская больница г. Гусь-Хрустальный", Заказчик), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
20 октября 2014 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Медицинская Торговая Компания Надежда" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку медицинских изделий для нужд ГБУЗ ВО ДГБ г. Гусь-Хрустальный (N извещения 0128200000114008525).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000114008525 от 14.10.2014 аукционной комиссией было отказано в допуске заявке Общества на участие в рассматриваемом электронном аукционе, ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе (по отдельным позициям наименование товара не соответствует).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе. Представленные в заявке товары полностью соответствуют всем техническим характеристикам, установленным Заказчиком, а наименование товара указано в соответствии с регистрационным удостоверением на товар производителя.
Аукционная комиссия при рассмотрении заявок должна была руководствоваться соответствием технических характеристик, поскольку торговое наименование одинакового товара у разных производителей может отличаться, однако технические параметры заявленного товара полностью соответствуют техническому заданию.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, если предоставленная в заявке информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Настоящего закона, не соответствует требованиям документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000114008525 от 14.10.2014 Обществу отказано в допуске на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, по причине несоответствия информации, указанной в заявке, требованиям документации об электронном аукционе (по отдельным позициям наименование товара не соответствует).
На основании вышеизложенного представитель уполномоченного органа считает, что нарушений законодательства при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе 0128200000114008525 не допущено, и жалоба ООО "Медицинская Торговая Компания Надежда" удовлетворению не подлежит.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 указанной статьи закона предусматривает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав первую часть заявки ООО "Медицинская Торговая Компания Надежда", установила несоответствие показателей предлагаемых товаров требованиям аукционной документации - Приложение N 1 к информационной карте.
Так, например:
N п/п |
Требования документации
Наименование параметра |
В заявке Общества Наличие функции или величина параметра |
6.2.1 |
Двухлезвийный, остроконечный, изогнутый по радиусу инструмент для снятия швов, шт. |
Ножницы для швов по Весткотту изогнутые лезвия 16 мм, остроконечные, плоская ручка S-4103 |
6.2.2 |
Двухлезвийный, с особо заостренными кончиками, изогнутый по радиусу инструмент для снятия швов, шт. |
Ножницы для швов по типу ножниц Весткотта изогнутые лезвия 16 мм с очень острыми концами, плоская ручка S-4301 |
6.2.3 |
Двухлезвийный, остроконечный, изогнутый по радиусу инструмент для снятия швов, шт. |
Ножницы для швов по типу ножниц Весткотта изогнутые лезвия 17 мм остроконечные, плоская ручка S-4302 |
6.2.4 |
Двухлезвийный инструмент для снятия швов с прямыми тонкими кончиками на лезвии, шт. |
Ножницы для швов с прямыми тонкими кончиками остроконечные S-4401 |
6.2.5 |
Двухлезвийный инструмент для снятия швов с прямыми тонкими ручками на лезвии, шт. |
Ножницы для швов с прямыми тонкими кончиками остроконечные S-4402 |
6.2.6 |
Пружинящий хирургический инструмент с плоской ручкой длиной не более 78 мм для снятия швов с острой рабочей частью, на каждой из которой расположено по зубцу высотой 0,5 мм, шт. |
Пинцет для снятия швов, 1*1 зубец 0,5 мм платформой 6 мм, плоской ручкой, длина 77 мм F-6319 |
6.2.7 |
Нож офтальмологический с алмазным лезвием типа "Топор" с постоянным углом наклона, позволяет производить дозированные по ширине тоннельные проколы, расширение разреза и расслаивание тканей, шт. |
Нож микрохирургический с общехирургическим алмазным лезвием К-2515 |
6.2.7.8 |
Нож офтальмологический с алмазным лезвием типа "Саможный нож с двойной заточкой", позволяет производить рассечение, расслаивание тканей в двух направлениях и дозированные по ширине тоннельные проколы, шт. |
Нож микрохирургический с общехирургическим алмазным лезвием К-2612 |
6.2.9 |
Нож офтальмологический с лезвием типа "Сапожный нож с двойной заточкой" под углом не менее 20 гр., плавно изогнутой округлой режущей кромкой и почти прямым обушком, предназначенный для хирургических операций, шт. |
Скальпель глазной брюшистый с плавно изогнутой округлой режущей кромкой и почти прямым обушком средний СБ-З с двойной заточкой под углом 20 градусов. Предназначен для хирургических операций |
6.2.10. |
Нож офтальмологический с лезвием типа "Сапожный нож с двойной заточкой" под углом не менее 20 гр., предназначен для рассечения мягких биологических тканей при всех видах хирургических вмешательств во всех областях медицины, шт. |
Скальпель глазной остроконечный средний Со-З с двойной заточкой под углом 20 градусов. Предназначен для рассечения мягких биологических тканей при всех видах хирургических вмешательств во всех областях медицины |
6.2.11 |
Двухлезвийный, остроконечный, изогнутый по радиусу инструмент для офтальмологии, двухшарнирный, шт. |
Ножницы по Ваннас остроконечные 2-х шарнирные изогнутые S-1023 |
6.2.12 |
Двухлезвийный, тупоконечный, изогнутый по радиусу, универсальный инструмент для различных манипуляций на роговице, шт. |
Ножницы роговичные универсальные изогнутые тупоконечные S-1105 |
6.2.14 |
Двухлезвийный, универсальный, остроконечный инструмент с плоской ручкой для операций на роговице, для выполнения точного разреза при помощи тонких изогнутых лезвий, шт. |
Ножницы роговичные универсальные по Ошеру тупоконечные тонкие изогнутые с плоской ручкой S-1120 |
6.2.15 |
Двухлезвийный конъюктивальный, остроконечный инструмент с плоской ручкой и изогнутыми лезвиями на конце, шт. |
Ножницы конъюктивные остроконечные изогнутые с плоской ручкой S-2501 |
6.2.20 |
Контейнер металлический для хранения и обеззараживания инструмента, шт. |
Кипятильник дезинфекционный П-42 |
Кроме того, в позициях NN 6.2.1, 6.2.2, 6.2.3, 6.2.4, 6.2.5, 6.2.6, 6.2.7, 6.2.8, 6.2.9, 6.2.10, 6.2.11, 6.2.12, 6.2.13, 6.2.14, 6.2.15, 6.2.16, 6.2.17, 6.2.18, 6.2.19, 6.2.20, 6.2.21, 6.2.22, 6.4 (Таблица 4) содержаться аналогичные нарушения.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске ООО "Медицинская Торговая Компания Надежда" на участие в рассматриваемом электронном аукционе, ввиду несоответствия показателей товара, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медицинская Торговая Компания Надежда" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку медицинских изделий для нужд ГБУЗ ВО ДГБ г. Гусь-Хрустальный (N извещения 0128200000114008525), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2014