Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 октября 2014 г. N Г-784-04/2014
Резолютивная часть оглашена 23.10.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Фомина М.В., заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д.В., заместителя начальника отдела,
Семеновой Н.И. главного специалиста - эксперта;
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ЗАО "Р-Фарм" (г.Москва) на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N 5 города Владимира" (извещение N 0128200000114008001) в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N 5 г.Владимира" Рогозиной Ю.Н. (доверенность N 33 АА0889919 от 11.03.2014), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Владимирской области Суровой Е.В. (доверенность N 3 от 10.01.2014), ЗАО "Р-Фарм" Шахворостова А.А. (доверенность N 588 от 22.10.2014),
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Р-Фарм" на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N 5 города Владимира" (извещение N 0128200000114008001).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.10.2014 года победителем электронного аукциона признано ЗАО "Р-Фарм" с ценой предложения 139 326,76 рублей.
ЗАО "Р-Фарм" был направлен проект гражданско-правового договора с указанием цены договора 139 326,76 рублей.
При этом, цена гражданско-правового договора с учетом направленного ЗАО "Р-Фарм" ценового предложения должна составлять 163 913,84 рублей.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о применении Заказчиком, уполномоченным органом, аукционной (единой) комиссией преференцией и снижении цены гражданско-правового договора на 15 % от предложенной ЗАО "Р-Фарм" цены.
Заявитель считает, указанные действия уполномоченного органа по снижению цены договора на 15 % от предложенной цены, необоснованными и не соответствующими требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с следующим.
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, подлежащих поставке в рамках электронного аукциона, указаны в Приложения N 2 к информационной карте ("Показатели товара (закупка лекарственных средств)").
Следует обратить особое внимание, что согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств, опубликованного в сети Интернет, на текущий момент на территории Российской Федерации по первым двум позициям, указанным выше (по МНН Омепразол и МНН Панкреатин) зарегистрированы как российские, так и иностранные лекарственные препараты. По трем последующим позициям (по МНН Пантопразол, МНН Рабепразол, МНН Эзомепразол) зарегистрированы лекарственные препараты, имеющие только иностранное происхождение.
Стоимость товаров иностранного происхождения, предложенных победителем, составила более 50 % стоимости всех предложенных победителем товаров.
В соответствии с пунктом 7 Приказа Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 года N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ) при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которое содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Согласно подпункту "г" пункта 8 указанного Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3-7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного аукциона (лота) предлагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары российского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет более половины (более 50 %) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Следует обратить внимание, что другие участники электронного аукциона также как и победитель не могли предложить в составе заявки товары российского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, стоимость которых бы превышала 50 % стоимости всех предложенных товаров.
Следовательно, другие участники электронного аукциона не вправе получить преференции, предусмотренные Приказом, а, следовательно, цена гражданско-правового договора не может подлежать корректировке.
В силу изложенного, цена гражданско-правового договора, предложенная победителем электронного аукциона не может подлежать корректировке.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течении пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Таким образом, по мнению заявителя, действия государственного заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии по снижению цены гражданско-правового договора и применению указанных преференций, являются неправомерными и не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, нарушают права и законные интересы ЗАО "Р-Фарм", как участника закупки, и создают значительные препятствия для развития добросовестной конкуренции.
Исходя из изложенного, заявитель полагает, что цена контракта, заключаемого с победителем аукциона - ЗАО "Р-Фарм", должна формироваться в соответствии с направленным ЗАО "Р-Фарм" предложением о цене контракта и должна составлять 163 913,84 рублей.
Исходя из вышеизложенного, ЗАО "Р-Фарм" просит признать действия уполномоченного органа, аукционной комиссии по снижению цены гражданско-правового договора на 15 % от предложенной ЗАО "Р-Фарм" цены, нарушающими требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, обязать уполномоченный орган обеспечить проведение процедуры размещения заказа, подведения итогов электронного аукциона в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок и заключить с ЗАО "Р-Фарм" гражданско-правовой договор, составленный путем включения цены контракта, предложенной ЗАО "Р-Фарм" в рамках проведения указанного электронного аукциона.
Представитель государственного заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок пояснили следующее.
Пунктом 49 информационной карты документации электронного аукциона установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 25.04.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно подпункта "г" пункта 8 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3-7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного аукциона (лота) предлагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары российского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет более половины (более 50 %) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
В заявке участника N 2 продекларировано, что поставка включает товар российского и (или) белорусского, и (или) казахстанского и иностранного происхождения, где товар российского и (или) белорусского, и (или) казахстанского происхождения менее 50 % стоимости всех предложенных товаров.
Кроме того, представитель государственного заказчика пояснил, что в порядке, установленном пунктом 7 Приказа в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0128200000114008001 от 08.10.2014 года была определена окончательная сумма контракта с учетом преференций в размере 15 %, в связи с тем, что участник закупки N 3 - ООО "Солекс" в заявке на участие в электронном аукционе допустил техническую ошибку в части расчетов долей импортного товара и товаров России, Казахстана и Белоруссии, и указал, что преференции в данном лоте применены к победителю электронного аукциона ошибочно.
На основании изложенного, представители государственного заказчика и уполномоченного органа просят признать жалобу ЗАО "Р-Фарм" не обоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
19.09.2014 на сайте Единой электронной торговой площадка (ОАО "ЕЭТП") размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N 5 города Владимира" (извещение N 0128200000114008001).
В результате рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией победителем электронного аукциона признано ЗАО "Р-Фарм" с предложением о цене контракта на сумму 139 326,76 рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системе в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно пункта 7 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Согласно подпункта "г" пункта 8 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3-7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного аукциона (лота) предлагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары российского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет более половины (более 50 %) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Стоимость товаров иностранного происхождения, предложенная победителем электронного аукциона ЗАО "Р-Фарм" составляет более 50 % стоимости всех предложенных победителем товаров.
Следовательно, в данном случае была правомерно снижена цена заключаемого с победителем электронного аукциона ЗАО "Р-Фарм" контракта на 15 процентов в порядке предусмотренном пунктом 7 Приказа.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Р-Фарм" на уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N 5 города Владимира" (извещение N 0128200000114008001) по доводам изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии |
|
М.В. Фомин |
Члены комиссии |
|
Д.В. Миронов |
|
|
Н.И.Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 октября 2014 г. N Г-784-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2014