Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 октября 2014 г.
Резолютивная часть оглашена 28.10.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО "РОС УНИВЕРСАЛ СТРОЙ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте незавершенного строительства: Строительство детского дошкольного образовательного учреждения на 235 мест, Владимирская обл., г.Камешково, ул.Совхозная "под ключ" для нужд МУ "УЖКХ" Камешковского района (номер извещения 0128200000114008337), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - ООО "РОС УНИВЕРСАЛ СТРОЙ" (далее -заявитель) "_", представителей заказчика - Муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Камешковского района (далее - МУ "УЖКХ" Камешковского района, заказчик) "_", "_", "_", представителя уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО АВО, уполномоченный орган) "_".
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
21.10.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "РОС УНИВЕРСАЛ СТРОЙ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте незавершенного строительства: Строительство детского дошкольного образовательного учреждения на 235 мест, Владимирская обл., г.Камешково, ул.Совхозная "под ключ" для нужд МУ "УЖКХ" Камешковского района (номер извещения 0128200000114008337).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
ООО "РОС УНИВЕРСАЛ СТРОЙ" была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000114008337, зарегистрированная оператором электронной площадки под номером 1.
Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: Приложение к информационной карте (Таблица 1), п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации (по поз. N 20 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "РОС УНИВЕРСАЛ СТРОЙ" не соответствующей, заявка была оформлена полностью в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об электронном аукционе.
Предлагая в заявке среди показателей товара по позиции 20 (видеорегистратор RVI-R16LB-PRO) не адаптер в комплекте, а блок питания в комплекте, участник закупки исходил из того, что именно блок питания указан в технических характеристиках данной модели видеорегистратора производителем товара (прилагается информация с сайта производителя - www.rvi-cctv.ru).Фактически адаптер и блок питания - устройство для формирования требуемого напряжения от электрической сети или иных источников питания, то есть для данного видеорегистратора это одно и то же.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) "16" октября 2014 года было подано 4 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4.
Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками закупки 3 участника закупки.
При проведении электронного аукциона, согласно ч.1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ), аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000114008337 от 17.10.2014, участнику с порядковым номером заявки 1 (ООО "РОС УНИВЕРСАЛ СТРОЙ") было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: Приложение к информационной карте (Таблица 1), п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации (по поз. N 20 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
В заявке с порядковым номером 1 показатели товара по позиции 20 (видеорегистратор RVI-R16LB-PRJ или эквивалент) указаны не в полном объеме. В приложении к информационной карте документации об электронном аукционе (Таблица 1) заказчиком установлены следующие показатели товара по позиции 20, которые отсутствуют в заявке N1: "2 SATA HDD по 3 Tb каждый" (в заявке указано "количество, тип, максимальный объем HDD: 2 SATA до 3 Tb), "LAN", "USB 2.0x2" (в заявке указано "2 USB порта"), "адаптер в комплекте".
Представители заказчика - МУ "УЖКХ" Камешковского района согласились с позицией уполномоченного органа по основаниям отклонения заявки ООО "РОС УНИВЕРСАЛ СТРОЙ", а также пояснили следующее.
В рамках выполнения строительно-монтажных работ на объекте детского дошкольного образовательного учреждения "под ключ", при монтаже видеонаблюдения будет использоваться видеорегистратор. Заказчиком установлены технические требования к данному товару исходя из потребностей заказчика, после проведенного анализа рынка видеорегистраторов на основе информации, содержащейся в общедоступных интернет-ресурсах. Ряд поставщиков предлагают видеорегистраторы, в том числе видеорегистратор RVI-R16LB-PRO, укомплектованные адаптером. Для заказчика в качестве источника питания необходим именно адаптер, а не блок питания, поскольку производитель рекомендует его для увеличения срока полезного использования данного прибора. Информация по анализу рынка видеорегистраторов заказчиком представлена на заседание Комиссии.
Возможность комплектации видеорегистратора адаптером также подтверждается тем, что три участника рассматриваемой закупки предложили адаптер в комплекте к видеорегистратору.
Запросов на разъяснения положений документации по установленным требованиям к товарам от участников закупки не поступало.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000114008337 от 17.10.2014 следует, что комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику N1 ООО "РОС УНИВЕРСАЛ СТРОЙ" по следующим основаниям: Приложение N 1 к информационной карте (Таблица 1), п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В силу подпункта 3 пункта 13.2. аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении договора на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2 аукционной документации, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2 аукционной документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2 аукционной документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В качестве приложения к информационной карте аукционной документации заказчиком опубликована таблица 1 "Показатели товара, используемые при выполнении строительно-монтажных работ на объекте незавершенного строительства: Строительство детского дошкольного образовательного учреждения на 235 мест, Владимирская обл., г.Камешково, ул.Совхозная "под ключ" для нужд МУ "УЖКХ" Камешковского района".
Данный документ содержит сведения о товарах, которые надлежит использовать при выполнении работ, являющихся объектом закупки.
Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе N 0128200000114008337 заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что показатели товара по позиции 20 таблицы 1 (видеорегистратор RVI-R16LB-PRJ или эквивалент) указаны в заявке не в полном объеме. В приложении к информационной карте документации об электронном аукционе (Таблица 1) заказчиком установлены следующие показатели товара по позиции 20 (видеорегистратор), которые отсутствуют в заявке N1: "2 SATA HDD по 3 Tb каждый" (в заявке указано "количество, тип, максимальный объем HDD: 2 SATA до 3 Tb), "LAN", "USB 2.0x2" (в заявке указано "2 USB порта"), "адаптер в комплекте".
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "РОС УНИВЕРСАЛ СТРОЙ" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, во избежание возможных нарушений законодательства, обращаем внимание заказчика на необходимость включения в документацию о закупках, а именно в проекты контрактов, являющиеся неотъемлемой частью документации, положений, учитывающих особенности заключения государственного контракта с физическим лицом.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. Следовательно, включение в контракт условий, не предусмотренных извещением об осуществлении закупки и документацией, не допускается.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Ввиду изложенного, указанное условие необходимо отражать в проекте контракта, размещаемом в составе документации о закупке.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки было установлено, что в рассматриваемой документации содержится информация о порядке и сроках предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе (п.11 Инструкции участникам закупок), но не указаны конкретные даты начала и окончания срока предоставления разъяснений. С учетом того, что данные положения документации об электронном аукционе не ограничили права участников закупки на направление запросов на предоставление разъяснений, разъяснения на направленный запрос были предоставлены, в рассматриваемую документацию не требуется внесение изменений, однако в дальнейшем при составлении документации о закупках заказчику необходимо учитывать данное требование законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РОС УНИВЕРСАЛ СТРОЙ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте незавершенного строительства: Строительство детского дошкольного образовательного учреждения на 235 мест, Владимирская обл., г.Камешково, ул.Совхозная "под ключ" для нужд МУ "УЖКХ" Камешковского района (номер извещения 0128200000114008337) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2014