Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 ноября 2014 г. N Г-786-04/2014
Резолютивная часть оглашена 05.11.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО "Медстайл" (г.Владимир) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку видеогастроскопа для нужд ГБУЗ ВО "Струнинская районная больница" (N извещения 0128200000114008076).
31.10.2014 в рамках рассмотрения дела Г-786-04/2014 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок был объявлен перерыв до 05.11.2014.
31.10.2014 на заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок присутствовали представитель уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, главный врач государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Струнинская районная больница", генеральный директор ООО "Медстайл".
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Медстайл" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку видеогастроскопа для нужд ГБУЗ ВО "Струнинская районная больница".
В своей жалобе заявитель указывает, что показатели и значения таких показателей закупаемого товара, установленные заказчиком в техническом задании к документации такого аукциона удовлетворяет лишь один производитель.
В обосновании правомерности своих действий главный врач ГБУЗ ВО "Струнинская районная больница" пояснил, что показатели и значения показателей закупаемого видеогастроскопа, установленные в документации об электронном аукционе соответствуют двум производителям Olympus Medical System (Япония) и ООО "НТК Азимут плюс" (Россия).
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В техническом задании к документации об электронном аукционе установлены следующие показатели и значения таких показателей.
N п/п |
Наименование параметра |
Наличие функции или величина параметра, заданная по ТЗ |
1 |
Наименование объекта закупки |
Видеогастроскоп |
2 |
(Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) |
|
3 |
Наименование места происхождения товара или наименование производителя (участником закупки указывается страна в соответствии с Приказом от 25.14.2014 N155) |
|
5 |
Регистрационное удостоверение |
Наличие |
6 |
Технические характеристики: |
|
6.1 |
Видеоцентр для гибкой эндоскопии |
Наличие |
6.1.1. |
Управление подсветкой на светодиодах |
Наличие |
6.1.2 |
Индикатор выхода из строя светодиода |
Наличие |
6.1.3 |
Ручная регулировка яркости |
Наличие |
6.1.4 |
Встроенная помпа |
Наличие |
6.1.5 |
Автоклавируемый контейнер для воды |
Наличие |
6.1.6 |
Регулировка освещенности по пиковому и по среднему значению |
Наличие |
6.1.7 |
Электронная диафрагма |
Наличие |
6.1.8 |
Видеовыходы: VBS, Y/C, XGA |
Наличие |
6.1.9 |
Двухуровневый переключатель давления |
Наличие |
6.1.10 |
Потребляемая мощность |
Не более 120 Ватт |
6.1.11 |
Стандартная комплектация |
Наличие |
6.1.11.1 |
Видеоцентр |
Наличие |
6.1.11.2 |
Контейнер для воды 250 мл |
Наличие |
6.1.11.3 |
Запасные предохранители (2шт.) |
Наличие |
6.1.11.4 |
Кабель 220В |
Наличие |
6.1.11.5 |
Инструкция по эксплуатации |
Наличие |
6.2 |
Видеогастроскоп |
Наличие |
6.2.1 |
Направление обзора |
0о (прямой обзор) |
6.2.2 |
Угол поля зрения |
Не менее 145о |
6.2.3 |
Глубина резкости |
От 3 до 100 мм |
6.2.4 |
Диаметр дистального конца |
Не более 9,5 мм |
6.2.5 |
Диаметр вводимой трубки |
Не более 9,2 мм |
6.2.6 |
Диаметр внутреннего канала |
Не менее 2,8 мм |
6.2.7 |
Углы изгиба рабочей части |
Не менее 210о вверх, 90о вниз, 100о влево/вправо |
6.2.8 |
Длина рабочей части |
Не менее 1030 мм |
6.2.9 |
Общая длина |
Не менее 1350 мм |
6.2.10 |
Минимально видимое расстояние от дистального конца |
Не более 3 мм |
6.2.11 |
Автоклавирование клапанов вода/воздух и аспирации |
Наличие |
6.2.12 |
Специальный разъем (заземления) на эндоскопе для работы с электрохирургическим инструментарием |
Наличие |
6.2.13 |
4 кнопки на рукоятке эндоскопа для дистанционного управления |
Наличие |
6.2.14 |
Герметичный электронный коннектор |
Наличие |
6.2.15 |
Стандартная комплектация |
|
6.2.15.1 |
щетка для очистки канала |
Наличие |
6.3 |
Компактная передвижная рабочая станция |
Наличие |
6.3.1 |
Наличие 3х полок для оборудования |
Наличие |
6.3.2 |
Наличие 4х антистатических колес со стопорами |
Наличие |
6.3.3 |
Наличие выдвижной полки для клавиатуры |
Наличие |
6.3.4 |
Наличие держателя для ЖК монитора |
Наличие |
6.3.5 |
Наличие держателя для гибких эндоскопов |
Наличие |
6.3.6 |
Стандартная комплектация |
Наличие |
6.3.6.1 |
передвижная рабочая станция |
Наличие |
6.4 |
Монитор жидкокристалический медицинский |
Наличие |
6.4.1 |
Диагональ, дюйм./мм |
Не менее 19/483 |
6.4.2 |
Экран с антибликовым покрытием |
Наличие |
6.4.3 |
Разрешение |
Не менее 1280х1024 точек |
6.4.4 |
Угол обзора |
Не менее 178 град. по горизонтали и вертикали |
6.4.5 |
Размер изображения |
Не менее 376 |
6.4.6 |
Защита от попадания брызг жидкостей и проникновения посторонних субстанций внутрь корпуса |
Наличие |
6.4.7 |
Наличие основных интерфейсов видео- и компьютерных сигналов |
Наличие |
6.4.8 |
Возможность установки 2-х опциональных плат с дополнительными входами аналоговых и цифровых сигналов |
Наличие |
На основании ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе в сфере закупок запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заказчиком не была представлена информация о том, что по всем показателям и значениям таких показателей, установленных в техническом задании документации об электронном аукционе могут соответствовать несколько моделей видеогастроскопа.
Таким образом, в материалы рассматриваемого дела не представлены объективные, неоспоримые документарные доказательства отсутствия ограничения количества участников закупки положениями рассматриваемой документации об электронном аукционе.
На основании ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
С учетом того, что существует несколько систем налогообложения, цена контракта не должна содержать фиксированной процентной ставки и фиксированной суммы НДС. Тем самым, заказчику необходимо включать в проект контракта положений, учитывающих особенности заключения контракта с участником закупки, не являющимся плательщиком налога на добавленную стоимость, а также с физическим лицом.
Следовательно, документация о таком аукционе требует необходимых изменений в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медстайл" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку видеогастроскопа для нужд ГБУЗ ВО "Струнинская районная больница" обоснованной.
2. Ввиду того, что в рамках рассмотрения жалобы выявлены нарушения действующего законодательства, выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 ноября 2014 г. N Г-786-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2014