Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 ноября 2014 г. N Г-794-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 05.11.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председателя Комиссии:
Фомина М.В. - заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д.В. - заместителя начальника отдела,
Семеновой Н.И. - главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Строительная компания "Реста" (г. Москва) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса по адресу: г.Покров, ул. 3 Интернационала, д.48, стр.1 для нужд ГБУЗ ВО "Петушинская районная больница" (извещение N 0128200000114008017), в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Суровой Е.В. (доверенность N3 от 10.01.2014), государственного заказчика ГБУЗ ВО "Петушинская районная больница" Ковыловой И.Н. (доверенность N б\н от 05.11.2014), заявителя ООО "Строительная компания "Реста" Елина А.В. (доверенность N 3 от 27.10.2014),
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-794-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительная компания "Реста" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса по адресу: г.Покров, ул. 3 Интернационала, д.48, стр.1 для нужд ГБУЗ ВО "Петушинская районная больница" (извещение N 0128200000114008017).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки на участие в указанном электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации по причине: пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредставление документов (копии лицензии на реставрационные работы, копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с 148-ФЗ от 22.07.2008: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), 33.3 Жилищно-гражданское строительство (общество вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает десять миллионов рублей), предусмотренных пунктом 1,2 части 1 статьи 31 ФЗ-44".
Между тем, вторая часть заявки ООО "Строительная компания "Реста" содержало и копию лицензии о допуске к работам по организации строительства, выданное саморегулируемой организацией с наличием в нем допусками, требуемыми аукционной документацией. Следовательно, заявка соответствует требованиям установленным документацией к её содержанию.
В связи с изложенным, заявитель просит отменить результаты рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, признать заявку ООО "Строительная компания "Реста" соответствующей требованиям аукционной документации, пересмотреть итоги размещения данного заказа и признать ООО "Строительная компания "Реста" победителем электронного аукциона.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
При проведении электронного аукциона, аукционная комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0128200000114008017 от 22.10.2014 года были рассмотрены вторые части заявок двух участников электронного аукциона. Заявка участника с порядковым номером 4 (ООО "Строительная компания "Реста") не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией об аукционе (непредставление документов и информации, предусмотренной пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 45 Информационной карты электронного аукциона, пункта 13.4 Инструкции участникам закупок). Данным участником закупки не был предоставлен во второй части заявки на участие в электронном аукционе непредставление документов (копии лицензии на реставрационные работы, копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с 148-ФЗ от 22.07.2008: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), 33.3 Жилищно-гражданское строительство (общество вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает десять миллионов рублей), предусмотренных пунктом 1,2 части 1 статьи 31 ФЗ-44".
Исходя из изложенного уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав имеющиеся доказательства, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3 - 5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 45 Информационной карты электронного аукциона участник электронного аукциона в составе второй части заявки обязан представить копию лицензии на реставрационные работы, копию свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с 148-ФЗ от 22.07.2008: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), 33. Жилищно-гражданское строительство.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в составе второй части заявки ООО "Строительная компания "Реста" отсутствовала лицензия на реставрационные работы. В соответствии с представленным в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе свидетельстве о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N РСО-С-275-7708791641-01 ООО "Строительная компания "Реста" вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает (составляет) 10 000 000 (десять миллионов) рублей.
Между тем, начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 17 845 634 рублей, цена, предложенная ООО "Строительная компания "Реста" - 17 756 405,83 рублей.
В силу изложенного, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки ООО "Строительная компания "Реста" на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса по адресу: г.Покров, ул. 3 Интернационала, д.48, стр.1 для нужд ГБУЗ ВО "Петушинская районная больница" (извещение N 0128200000114008017) не соответствующей требованиям аукционной документации.
В результате проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Требование, предусмотренное пунктом 45 Информационной карты, не в полной мере соответствует действующему законодательству.
Часть 3 статьи 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" гласит, что к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Согласно пункту 48 части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Таким образом, Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" предусматривает лицензирование деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), а Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" - лицензирование деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
До 2011 года лицензирование деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) осуществлялось в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2007 N 117 "О лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)", а с 2012 года - в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
Однако лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) являются актуальными в настоящее время, поскольку срок действия отдельных лицензий не истек.
Следовательно, действующими в настоящее время являются как ранее выданные лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), так и вновь выдаваемые лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Кроме того, во избежание возможных нарушений законодательства, обращаем внимание Заказчика на необходимость включения в проекты контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации, положений, учитывающих особенности заключения контракта с физическим лицом.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. Следовательно, включение в контракт условий, не предусмотренных извещением об осуществлении закупки и документацией, не допускается.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Ввиду изложенного, указанное условие необходимо отражать в проекте контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "Реста" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса по адресу: г.Покров, ул. 3 Интернационала, д.48, стр.1 для нужд ГБУЗ ВО "Петушинская районная больница" (извещение N 0128200000114008017) не обоснованной.
2. Вынести в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии |
|
М.В. Фомин |
Члены комиссии |
|
Н.И. Семенова |
|
|
Д.В. Миронов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 ноября 2014 г. N Г-794-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2014