Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 10 ноября 2014 г. N Г-791-04/2014
Резолютивная часть оглашена 10.11.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО "Тверьинформпродукт" (г.Тверь) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку программно-информационного комплекса, включая компьютерное и сетевое оборудование, с лицензионным программным обеспечением для создания единой информационной базы по реализации мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, развитием, организацией и пропагандой донорства крови и ее компонентов, программно-техническими средствами защиты этой базы, и обеспечением технической поддержки программного обеспечения в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения Владимирской области на 2013 - 2020 гг." для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная станция переливания крови" (N извещения 0128200000114006780), в присутствии представителей заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная станция переливания крови", уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.
ООО "Тверьинформпродукт", надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, свою явку или явку своего представителя не обеспечило (уведомление N04/6207-еес от 31.10.2014).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
31.10.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Тверьинформпродукт" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку программно-информационного комплекса, включая компьютерное и сетевое оборудование, с лицензионным программным обеспечением для создания единой информационной базы по реализации мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, развитием, организацией и пропагандой донорства крови и ее компонентов, программно-техническими средствами защиты этой базы, и обеспечением технической поддержки программного обеспечения в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения Владимирской области на 2013 - 2020 гг." для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная станция переливания крови" (N извещения 0128200000114006780).
В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия приняла незаконное решение о признании его первой части заявки не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона, в связи с применением обществом понятия "не менее" и не указанием конкретных показателей товара.
ООО "Тверьинформпродукт" подтвердило указание в первой части своей заявки по п.6.2 технического задания понятия "не менее", в части описания соответствия системным требованиям технологического программного обеспечения (автоматической информационной системы трансфузиологии - АИСТ) к поставляемому оборудованию и программному обеспечению, а именно:
Системные требования АИСТ к оборудованию и программному обеспечению:
- Для серверной части АИСТ
- Аппаратная платформа х86-64;
- Операционная система Microsoft Windows Server 2003 /Server 2003 R2 / Server 2008 / Server 2008 R2;
- Процессор не менее 2.0 ГГц на ядро, не менее 4 (четырех) ядер;
- Оперативная память не менее 12 ГБ;
- Не менее 100 ГБ на жестком диске;
- Для персональных компьютеров (пользовательской части АИСТ)
- Аппаратная платформа х86 или х86-64;
- Операционная система Microsoft Windows XP / 7x86;
- Процессор не менее 2.0 ГГц на ядро, не менее 2 (двух) ядер;
- Оперативная память не менее 2 ГБ;
- Не менее 100 ГБ на жестком диске;
- Видеокарта и монитор с разрешением не менее 800 х 600;
- Клавиатура, манипулятор "мышь".
Заявитель утверждает, что он не вправе самовольно изменять установленные заказчиком системные требования АИСТ к технологическому программному обеспечению (АИСТ).
В обосновании правомерности своих действий представитель Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области пояснил следующее.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участники закупки не допускаются к участию в электронном аукционе, если предоставленная в заявке информация, предусмотренная ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не соответствует требованиям документации о таком аукционе.
В заявке заявителя при описании показателей товара по п.6.2 технического задания допущено применение понятия "не менее" и не указаны конкретные показатели товара.
На основании ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок и п.13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе ООО "Тверьинформпродукт" отказано в допуске по причине несоответствия информации требованиям документации об электронном аукционе.
Представитель заказчика согласился с позицией уполномоченного органа по основаниям отклонения заявки заявителя и дополнил следующим.
Технические характеристики и показатели, указанные в п.6.2 технического задания документации об электронном аукционе указаны в минимальных значениях показателей.
В соответствии ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок ООО "Тверьинформпродукт" должно было указать конкретные системные требования, параметры конкретного поставляемого оборудования и программного обеспечения, соответствующие техническому заданию документации об электронном аукционе.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ и услуг.
В силу пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участники закупки не допускаются к участию в электронном аукционе, если представленная в заявке информация, предусмотренная ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не соответствует требованиям документации предусмотренной в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.10.2014, аукционная комиссия отказала ООО "Тверьинформпродукт" в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям: непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации: приложение к информационной карте Таблица 1, п.13.2 и п. 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника при описании показателей товара по позиции N 6.2 допущено применение понятия "не менее" и не указаны конкретные показатели товара.
Комиссией Владимирского УФАС России установлено, что в п. 6.2 "Требования к внедрению и пуско-наладке технологического программного обеспечения (АИСТ)" технического задания первой части заявки общества присутствует применение понятия "не менее", тем самым отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала первую часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Владимирское УФАС России обращает внимание на следующие требования Законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
С учетом того, что существует несколько систем налогообложения, цена контракта не должна содержать фиксированной процентной ставки и фиксированной суммы НДС. Тем самым, заказчику необходимо включать в проект контракта положений, учитывающих особенности заключения контракта с участником закупки, не являющимся плательщиком налога на добавленную стоимость, а также с физическим лицом.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тверьинформпродукт" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку программно-информационного комплекса, включая компьютерное и сетевое оборудование, с лицензионным программным обеспечением для создания единой информационной базы по реализации мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, развитием, организацией и пропагандой донорства крови и ее компонентов, программно-техническими средствами защиты этой базы, и обеспечением технической поддержки программного обеспечения в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения Владимирской области на 2013 - 2020 гг." для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная станция переливания крови" необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 10 ноября 2014 г. N Г-791-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2014