Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 17 октября 2014 г. N 14-06/02-727
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
С.В. Моисеева - председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
К.О. Демьяненко - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
И.А. Шемякиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
в присутствии:
- представителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области (далее - заказчика), Колесникова М.А. (по доверенности от 15.10.2014 г. N 20),
рассмотрев материалы дела N 14-06/02-727, возбужденного на основании поступившей жалобы ООО "Средневолжская Торгово-Строительная Компания" (вх. N 3161 эл. от 10.10.2014 года) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка энергосберегающих светодиодных ламп для нужд Управления Минюста России по Волгоградской области" (реестровый номер заказа N 0129100008414000015),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной Антимонопольной Службы по Волгоградской области 10 октября 2014 года поступила жалоба ООО "Средневолжская Торгово-Строительная Компания" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка энергосберегающих светодиодных ламп для нужд Управления Минюста России по Волгоградской области" (реестровый номер заказа N 0129100008414000015).
Согласно доводам жалобы ООО "Средневолжская Торгово-Строительная Компания", при размещении заказа, аукционной комиссией были нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как содержание заявки полностью соответствовало аукционной документации. Подача заявки была сделана с соблюдением всех требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
С доводами заявителя представитель заказчика не согласился. Считает, что документация составлена в полном соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", действия аукционной комиссии по отклонению заявки участника ООО "Средневолжская Торгово-Строительная Компания" правомерны.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Доводы жалобы заявителя, Комиссия Управления считает необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении контракта на поставку товара, участник в составе первой части заявки должен представить:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно пункту 8.2 РАЗДЕЛ 1 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА в разделе "Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе" установлено: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя (в произвольной форме). Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт".
В соответствии с пунктом 5 Таблицы N 1 Раздела 3 "Техническое задание" заказчиком были установлены следующие требования к материалу "Стиральный порошок": "для автоматических стиральных машин с инновационной формулой, которая содержит активные капсулы жидкого пятновыводителя, для замачивания, стирки и отбеливания изделий из х/б, льняных и синтетических тканей. Фасовка не менее 3 кг- не более 6 кг. Основный состав: не менее 5% неиногенные ПАВ, фосфонаты не менее 5% - не более 15% анионные ПАВ, фосфаты, энзимы, оптический отбеливатель, отдушка. Срок годности не менее 2 лет".
Согласно Протоколу рассмотрения заявок (первых частей) на участие в аукционе в электронной форме N 10092.1ЭА от 08.10.2014 года, аукционной комиссией в составе: Чупахиной А.Д., Малахова М.М., Лаврова Л.В., Обухов В.Н. было вынесено решение об отклонении заявки участника ООО "Волгобытприбор" (порядковый номер заявки участника N6) по следующим основаниям: "На основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и пп.2 п.5.1.4 Раздела 1 "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе, так как информация, указанная участником закупки не соответствует информации, предусмотренной в п.1 ч.3 ст.66 закона N 44-ФЗ и п.25 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" и в Таблице 1 Раздела 3: - в п.5 таблицы предложения участника заявлено: "фосфонаты 5%, 15% анионные ПАВ". В документации требуется: "фосфонаты не менее 5% - не более 15% анионные ПАВ".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 5 Таблицы N 1 Раздела 3 "Техническое задание" заказчиком были установлены следующие требования к материалу "Стиральный порошок": "для автоматических стиральных машин с инновационной формулой, которая содержит активные капсулы жидкого пятновыводителя, для замачивания, стирки и отбеливания изделий из х/б, льняных и синтетических тканей. Фасовка не менее 3 кг- не более 6 кг. Основный состав: не менее 5% неиногенные ПАВ, фосфонаты не менее 5% - не более 15% анионные ПАВ, фосфаты, энзимы, оптический отбеливатель, отдушка. Срок годности не менее 2 лет".
Таким образом, Комиссией Управления установлены противоречия требований к товару "Стиральный порошок", а именно установленная заказчиком оспариваемая характеристика товара "фосфонаты не менее 5% - не более 15% анионные ПАВ" не может носить объективный характер по следующим основаниям: данную характеристику можно трактовать в следующих вариантах: "фосфанаты, не менее 5% - не более 15% анионные ПАВ"; "фосфанаты не менее 5% , не более 15% анионные ПАВ"; "фосфанаты не менее 5% - не более 15%, анионные ПАВ".
На основании вышеизложенного, Комиссии Управления не представляется возможным оценить наличие/отсутствие в действиях Аукционной комиссии нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Характер нарушений закона о размещении заказов, допущенных заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи заказчику в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем аннулирования размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "Волгобытприбор" необоснованной.
2) Признать заказчика - ГБССУ СО ГПВИ "Бударинский психоневрологический интернат" - нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3) Заказчику, оператору электронной площадки устранить выявленные нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем аннулирования размещения заказа.
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Моисеев
Члены Комиссии К.О. Демьяненко
И.А. Шемякина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 17 октября 2014 г. N 14-06/02-727
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2014