Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 27 октября 2014 г. N 5-2/262-14
Резолютивная часть решения вынесена 27.10.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 30.10.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, зам.руководителя Управления ФАС по Вологодской области;
Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Ассомедика" на действия БУЗ ВО "ВССМП" (далее - Заказчик) и котировочной комиссии при проведении процедуры запроса котировок N 0330300016614000062 на поставку масок ларингеальных, в присутствии представителей: от Заказчика - Кротова А.В., по доверенности от 20.10.2014 г., Куликова С.С., по доверенности от 23.10.2014 г.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "Ассомедика" на действия БУЗ ВО "Вологодская станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) и котировочной комиссии при проведении процедуры запроса котировок N 0330300016614000062 на поставку масок ларингеальных, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ).
ООО "Ассомедика" не согласно с отклонением заявки на участие в запросе котировок по основанию, что "котировочная заявка не содержит идентификационного номера учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа". Считает, что заявка им заполнена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и просит признать незаконным решение комиссии.
Представители Заказчика пояснили, что в заявке Общество указало ИНН/УПН участника закупки - 190682947, а также следующую фразу "Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): на территории РФ отсутствует". Вследствие чего комиссией был сделан вывод об отсутствии у ООО "Ассомедика" ИНН на территории РФ. Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы, считают действия комиссии законными и обоснованными, а жалобу ООО "Ассомедика" необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей Заказчика, рассмотрев материалы, установила.
08 октября 2014 года БУЗ ВО "Вологодская станция скорой медицинской помощи" опубликовало извещение о проведении запроса котировок N 0330300016614000062 на поставку масок ларингеальных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
В запросе котировок предусмотрена форма заявки на участие в запросе котировок, в которой, Участникам закупки, предлагается указать следующую информацию:
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) Учредителей(я): ______________________________________________________________ Членов коллегиального исполнительного органа: __________________________________ Лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок: ____________________________________________________________. |
Участник закупки ООО "Ассомедика" в своей заявке указал: наименование организации; ИИН/УНП; юридический адрес; почтовый адрес; телефон; факс; банковские реквизиты; указал наименование товара, его характеристики, единицу измерения, количество, цену; продекларировал свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, а также прописал:
"Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): на территории РФ отсутствует". |
В свою очередь, ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе определяет, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 N 44-ФЗ, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 N 44-ФЗ.
Следовательно, Закон о контрактной системе не возлагает на участника закупки обязанность указывать в заявке свой ИНН (в нашем случае ООО "Ассомедика"), а также декларировать в своей заявке отсутствие ИНН у учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Таким образом, Общество указав ИНН участника закупки - 190682947 и прописав, что "Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): на территории РФ отсутствует" выполнило требования действующего законодательства.
В свою очередь котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается (ч. 7 ст. 78 N 44-ФЗ).
Таким образом, члены комиссии отклонив заявку ООО "Ассомедика" нарушили требования действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, признать жалобу ООО "Ассомедика" обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, в ходе которой нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ассомедика" обоснованной.
2. Признать членов комиссии нарушившими ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
_________________: |
Осипов С.В.
Суслова Е.А.
Жирнов А.А.
|
Члены комиссии |
_________________:
_________________:
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 27 октября 2014 г. N 5-2/262-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2014