Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 29 октября 2014 г. N 5-2/268-14
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "СК Галион" на действия Заказчика - БУ СО ВО "Сокольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей", Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:
от Заказчика - Федулова Н.М. по доверенности, Ананьева А.А. по доверенности;
от Уполномоченного органа - Гудина А.В. по доверенности N 4 от 21.01.2014;
от ООО "СК Галион" - Карулин И.П. по доверенности N 017 от 28.10.2014,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "СК Галион" (далее - Заявитель) на действия БУ СО ВО "Сокольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (далее - Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0130200002414003174 на оказание транспортных услуг по доставке угля., противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя в части обжалования действия аукционной комиссии подана в надлежащий срок в части обжалования действий аукционной комиссии, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы состоялось 29.10.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.
Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине не соответствия согласия Заявителя на оказания услуг документации об электронном аукционе. Заявитель считает решение аукционной комиссии необоснованным (незаконным).
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, что действия аукционной комиссии законы и обоснованны, так как согласие Заявителя не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.
Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.
10.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) была опубликована закупка N 0130200002414003174.
Начальная (максимальная) цена контракта: 226 500, 00 рублей.
Наименование объекта закупки: оказание транспортных услуг по доставке угля.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.10.2014, в том числе указанно:
Порядковый номер заявки на участие в аукционе в электронной форме (далее - электронный аукцион) |
Сведения о соответствии (не соответствии) заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе |
Решение о допуске участника закупки к участию в электронном аукционе и о признании его участником электронного аукциона или об отказе в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе |
|
Положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе участника закупки |
Положения заявки на участие в электронном аукционе участника закупки, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе |
||
1 |
П. 22 Информационной карты, Раздел II Техническое задание Документации об аукционе |
В заявке участник закупки дает согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных в документации об аукционе. В Документации требовалось: "Загрузка топлива в транспорт Исполнителя, а так же взвешивание транспорта до и после загрузки осуществляется за счет Поставщика топлива. Исполнитель - физическое или юридическое лицо, оказывающее услуги по перевозке топлива по Маршруту перевозки: Сухона, СЖД, 300605, угольная площадка ОАО "Соколстром" до склада угля БУ СО ВО "Сокольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей". Поставщик топлива - лицо, осуществившее поставку топлива на станцию угольной площадки ОАО "Соколстром" Сухона, СЖД, 300605". При этом в заявке участника закупки указано другое условие поставки "Все погрузочные работы по погрузке каменного угля в автотранспорт Исполнителя осуществляются силами и средствами Заказчика или за счет Заказчика. Выгрузка на угольной площадке Заказчика - силами и средствами Исполнителя". |
Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе |
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с документацией об электронном аукционе с изменениями, с п. 22 раздела I. Информационная карта, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Данные положения документации установлены в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Разделом II. Техническое задание" с изменениями, в том числе установлено:
"Загрузка топлива в транспорт Исполнителя, а так же взвешивание транспорта до и после загрузки осуществляется за счет Поставщика топлива.
Исполнитель - физическое или юридическое лицо, оказывающее услуги по перевозке топлива по Маршруту перевозки: Сухона, СЖД, 300605, угольная площадка ОАО "Соколстром" до склада угля БУ СО ВО "Сокольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей
Поставщик топлива - лицо, осуществившее поставку топлива на станцию угольной площадки ОАО "Соколстром" Сухона, СЖД, 300605".
В свою очередь Заявитель в своей заявке указал: "Все погрузочные работы по погрузке каменного угля в автотранспорт Исполнителя осуществляются силами и средствами Заказчика или за счет Заказчика. Выгрузка на угольной площадке Заказчика - силами и средствами Исполнителя".
Таким образом, согласие Заявителя не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю является правомерным и соответствующим Закону о контрактной системе.
Заявитель своевременно не воспользовался правом получения разъяснений положений документации об электронном аукционе, в соответствии с частями 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе. Жалоб на положения документации об электронном аукционе со стороны участников закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе не поступало.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО "СК Галион" необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Галион" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
Е.А. Суслова
А.А. Жирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 29 октября 2014 г. N 5-2/268-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2014