Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 13 ноября 2014 г. N 511-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
- Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Воронежский государственный педагогический университет" члена аукционной комиссии Наливкина А.В., (доверенность N 021211 от 12.11. 2014 года), Богдановой Е.А. (доверенность N 031211 от 12.11. 2014 года)
заявителя - ООО "СитиТрейд Черноземье" Сарджвеладзе В.Л. (доверенность б/н от 12.11.2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО "СитиТрейд Черноземье" на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Воронежский государственный педагогический университет" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку климатической техники (извещение N 0331100002314000060) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
12.11.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "СитиТрейд Черноземье" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Воронежский государственный педагогический университет" (далее - заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения об отказе в допуске ООО "СитиТрейд Черноземье" к участию в аукционе.
Представители заказчика, член аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
27.10.2014 года на официальном сайте заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 135294, 48 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Согласно протоколу от 06.11.2014 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе подано 3 заявки. Участнику с номером заявки - 9078905 отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона N 44-ФЗ в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона N 44-ФЗ.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, член аукционной комиссии пояснили, что предложенный товар по позиции 1: "сплит-система настенная RODA RS-S07B" не соответствует заявленным требованиям, а именно: не обладает функцией "ионизатор"; по позиции 2 предоставлены недостоверные сведения о товаре в отношении показателей: "Производительность охлаждения: не менее 3,55 кВт", "Производительность обогрева: не менее 3,65 кВт", поскольку предложенная к поставке сплит-система настенная модель "RODA RS-S0-9B", в действительности, имеет характеристики: "Производительность охлаждения: 2,650 кВт", "Производительность обогрева: 2,750 кВт".
Согласно п. 2 ч.1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с ч.1. ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно техническому заданию по позиции N 1 к поставке требуется сплит-система настенная, в числе технических характеристик которой указано на наличие ионизатора.
По позиции 2 технического задания к поставке требуется сплит-система настенная, обладающая характеристиками: "Производительность охлаждения: не менее 3,55 кВт", "Производительность обогрева: не менее 3,65 кВт".
В соответствии с п.п.б п.1 ч.3 ст.66 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Соответствующие требования установлены в п.п.3.1.2 п.3.1 раздела 1 документации об электронном аукционе.
Ознакомившись с содержанием заявки на участие в аукционе ООО "СитиТрейд Черноземье" (заявка N 9078905) Комиссией установлено, что в данной заявке содержится предложение о поставке товара:
- по позиции 1: "сплит-система настенная RODA RS-S07B" в составе технических характеристик которой отсутствует указание на наличие ионизатора;
- по позиции 2: "сплит-система настенная RODA RS-S0-9B" в составе технических характеристик которой указаны показатели: "Производительность охлаждения: не менее 3,55 кВт", "Производительность обогрева: не менее 3,65 кВт".
Комиссия Воронежского УФАС России установлено следующее. В соответствии с информацией, размещенной в сети Интернет, а также согласно каталогу товаров производителя RODA (Германия): сплит-система настенная модель "RODA RS-S0-9B" обладает характеристиками - "Производительность охлаждения: 2,650 кВт", "Производительность обогрева: 2,750 кВт".
Таким образом, в первой части заявки ООО "СитиТрейд Черноземье" не предоставлена информация в отношении показателя: "наличие ионизатора"; по позиции 2 предоставлена недостоверная информация в части характеристик: "Производительность охлаждения", "Производительность обогрева".
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что на рынке соответствующих товаров не представлены сплит-системы с функцией ионизатора, обладающие характеристиками, указанными заказчиком по позиции 1.
Заявитель пояснил также, что в составе первой части поданной ООО "СитиТрейд Черноземье" заявки на участие в аукционе допущена опечатка в части указания наименования предлагаемой модели по позиции 2, а именно: "сплит-система настенная RODA RS-S0-9B" вместо: "сплит-система настенная RODA RS-S12B". Заявитель намеревался поставить сплит-систему настенную RODA RS-S12B", характеристики которой полностью отвечают требованиям, заявленным заказчиком.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3. ст. 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст. ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "СитиТрейд Черноземье" по основанию несоответствия информации, предусмотренной окументацией об аукционе и предоставления недостоверной информации.
Комиссия не принимает во внимание довод заявителя о том, что на рынке соответствующих товаров не представлены сплит-системы с ионизатором, обладающей характеристиками, указанными заказчиком по позиции 1. Заявителем в подтверждение данного довода доказательств не предоставлено, за разъяснениями положений документации об аукционе заявитель к заказчику не обращался.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "СитиТрейд Черноземье" на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Воронежский государственный педагогический университет" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку климатической техники (извещение N 0331100002314000060) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 13.11.2014 г.
Решение изготовлено в полном объеме 14.11.2014 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Ю.В. Рощупкина
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 13 ноября 2014 г. N 511-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2014