Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 24 декабря 2013 г. N 568-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Суховерхова Е.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителя Управления муниципального заказа администрации городского округа город Воронеж - заместителя председателя аукционной комиссии - Дикаревой Л.В. (доверенность б/н от 10.09.2013 г.);
заведующей муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад общеразвивающего вида N 34" - Болотовой С.А. (приказ от 28.11.2006 N 613-к);
представителей Управления образования администрации городского округа город Воронеж:
Токаревой И.Г. - член аукционной комиссии (доверенность б/н от 23.12.2013);
Золотухиной О.Н. (доверенность б/н от 23.12.2013);
представителей ООО "Базис":
Шепелева О.В. (доверенность б/н от 23.12.2013);
Воробьева А.А. (доверенность б/н от 18.12.2013), рассмотрев жалобу ООО "Базис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида N 34" (номер извещения 0131300000613001980),
у с т а н о в и л а:
18.12.2013 г. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Базис" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида N 34" (номер извещения 0131300000613001980) (далее-Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы в результате принятия аукционной комиссией уполномоченного органа решения о признании второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям установленным документацией об Аукционе.
При этом, Заявитель полагает, что Заказчиком в аукционной документации умышленно установлен срок выполнения работ - в течении 5 календарных дней с момента заключения договора в соответствии с графиком, так как, по его мнению, в такой срок невозможно выполнить весь объем работ, указанный в локальном сметном расчете.
Представитель уполномоченного органа - заместитель председателя аукционной комиссии считает решение аукционной комиссии законным, просит оставить жалобу без удовлетворения.
Представители Заказчика считают жалобу не подлежащей удовлетворению. При этом поясняют, что ограниченный срок выполнения работ-5 дней, в соответствии с графиком установлен в связи с необходимостью своевременного освоения федеральных средств по целевому назначению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131300000613001980 о проведении Аукциона и документация об Аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 13.11.2013 г.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является http://www.rts-tender.ru
Начальная (максимальная) цена контракта 7 058 401,76 руб.
Заявки на участие в Аукционе подали следующие участники: ООО "РСУ 43", ООО "Волна", ООО "Базис".
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявитель допущен к участию в Аукционе и признан участникам Аукциона.
Аукцион проводился 09.12.2013 г.
Заявителем была предложена цена контракта в сумме 7022792,12 рублей.
Победителем Аукциона - ООО "РСУ 43", была предложена цена контракта в сумме 6952208,10 рублей.
Решением аукционной комиссии, оформленным протоколом N 2326-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.12.2013 г. заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Согласно указанного протокола обоснование решения единой комиссии Заказчика следующее:
непредоставление документов, предусмотренных частью 6 статьи 41.8 94-ФЗ (во второй части заявки): в составе заявки отсутствует свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, предусмотренное п. 8.2 документации об аукционе в электронной форме (п. 3 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.07.2011 N 356 "Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства).
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе.
Пункт 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусматривает наличие в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Пунктом 7.1.1 документации об Аукционе установлено обязательное требование к участникам аукциона о наличии действующего свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ, приказом от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Как было установлено Комиссией, а также следует из пояснений представителя Заявителя, ООО "Базис" в составе второй части заявки представлено свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N СРОС-С-202.1-22082011 от 22.08.2011, выданное ООО "Базис".
В соответствии с частью 8 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Форма такого свидетельства устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.07.2011 N 356 "Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее-Приказ, вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 26.08.2011 г. N 189) утверждена форма Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктом 3 Приказа, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные до вступления в силу настоящего Приказа, действуют до 1 января 2013 года.
Следовательно, во второй части заявки ООО "Базис" представлено не действующее свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, предусмотренное п. 8.2 документации об аукционе в электронной форме.
С учетом того, что Заявителем не представлено доказательств невозможности выполнения работ в срок, установленный в аукционной документации, принимая во внимание сложившуюся судебную практику (Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2012 N 17-АП-8735/12), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа в части признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям установленным документацией об Аукционе, нарушения прав и законных интересов Заявителя, а также требований Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч.ч. 1, 2.1, 5 ст. 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия,
р е ш и л а:
1. Жалобу ООО "Базис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида N 34" (номер извещения 0131300000613001980) признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 24.12.2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 26.12.2013 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии: Е.В. Суховерхова
Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 24 декабря 2013 г. N 568-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2014