Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 ноября 2014 г. N 1429
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Пересторонина И.В. |
- |
представителя администрации города Нижнего Новгорода (доверенность от 17.01.2014 N01-64/Д), |
- Аристовой Д.Н. |
- |
представителя администрации города Нижнего Новгорода (доверенность от 17.01.2014 N01-86/Д), |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Герасимова Антона Игоревича (далее также - ИП Герасимов А.И., заявитель) на действия управления по благоустройству администрации города Нижнего Новгорода (далее также - заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на выполнение работ для муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Герасимова А.И. при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по установке памятника (бюста) Н.А. Бугрову на площади Лядова в Советском районе города Нижнего Новгорода, номер извещения 0132300007514001036 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ИП Герасимова А.И. отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители администрации города Нижнего Новгорода с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ИП Герасимова А.И. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 31.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте электронной площадки www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по установке памятника (бюста) Н.А. Бугрову на площади Лядова в Советском районе города Нижнего Новгорода и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает управление по благоустройству администрации города Нижнего Новгорода; органом, уполномоченным на организацию указанной закупки, является департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода.
Оператором электронной площадки является ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Предметом контракта является выполнение работ по установке памятника (бюста) Н.А. Бугрову на площади Лядова в Советском районе города Нижнего Новгорода.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 399 526,61 рублей.
2) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Описание объекта закупки определено в разделе II документации об электронном аукционе и не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 5 раздела II документации об электронном аукционе и пунктом 3.1 проекта контракта срок выполнения работ: в течение 10 (десяти) календарных дней с момента заключения контракта.
По мнению Комиссии, установление требований к сроку выполнения работ подобным образом не противоречит Закону о контрактной системе, Гражданскому кодексу Российской Федерации, поскольку какие-либо ограничения для установления таких сроков отсутствуют, и не приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки и ограничению конкуренции. Доказательств обратного заявителем жалобы не представлено.
На участие в рассматриваемом электронном аукционе подана одна заявка (ЗАО "Нижегородспецгидрострой"), что свидетельствует о согласии данного участника выполнить работы в обозначенные сроки.
Следовательно, разработав документацию о закупке подобным образом, управление по благоустройству администрации города Нижнего Новгорода требований действующего законодательства не нарушило.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ИП Герасимова А.И.
3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ОАО "Единая электронная торговая система") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Герасимова Антона Игоревича на действия управления по благоустройству администрации города Нижнего Новгорода при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по установке памятника (бюста) Н.А. Бугрову на площади Лядова в Советском районе города Нижнего Новгорода, номер извещения 0132300007514001036, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ОАО "Единая электронная торговая площадка") предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 ноября 2014 г. N 1429
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2014