Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 29 октября 2014 г. N 1342
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Пылаевой Е.В. |
- |
представителя ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" (доверенность от 19.08.2014 N19), члена аукционной комиссии, |
- Ярулкина А.Е. |
- |
представителя ГБУЗ НО "НОЦК" (доверенность от 29.10.2014 N15-18/1734), председателя аукционной комиссии, |
- Агапова С.А. |
- |
представителя ГБУЗ НО "НОЦК" (доверенность от 31.12.2013 N15-18/1558), члена аукционной комиссии, |
- Егерева М.Н. |
- |
представителя ГБУЗ НО "НОЦК" (доверенность от 29.10.2014 N15-18/1733), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Комета" (далее также - ООО "Комета", заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Нижегородский областной центр крови им. Н.Я. Климовой" (далее также - аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на поставку товара для обеспечения нужд учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Комета" при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку автоматического биохимического анализатора для нужд ГБУЗ НО "Нижегородский ОЦК", номер извещения 0832200006614000804 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Комета", что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. ООО "Комета" направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей.
Представитель уполномоченного учреждения и представители заказчика, одновременно являющиеся членами аукционной комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Комета" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку указанного определения поставщика в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 11.08.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку автоматического биохимического анализатора для нужд ГБУЗ НО "Нижегородский ОЦК" и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Нижегородский областной центр крови им. Н.Я. Климовой"; уполномоченным учреждением - Государственное казённое учреждение Нижегородской области "Центра размещения заказа Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является ЗАО "Электронные торговые системы".
Предметом контракта является поставка автоматического биохимического анализатора.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 030 000,00 рублей.
2) 16.10.2014 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0832200006614000804-1 от 16.10.2014.
В соответствии с протоколом N0832200006614000804-1 от 16.10.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (09.10.2014 09:00) поступило 10 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 199097, 202325, 223739, 223773, 244167 (ООО "Комета"), 244843, 245517, 245545, 246375 и 246681 .
Согласно протоколу N0832200006614000804-1 от 16.10.2014 аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под защищёнными номерами 199097, 223739, 223739, 244843, 245517, 245545 и 246375.
Участникам закупки, подавшим заявки под защищёнными номерами 202325, 244167 (ООО "Комета") и 246681, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Обществу с ограниченной ответственностью "Комета" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:
- участником закупки в составе первой части заявки в отношении товара, предлагаемого к поставке, представлена недостоверная информация в отношении качественных характеристик: рабочий диапазон длин волн 340-670 нм (согласно данным производителя - рабочий диапазон длин волн: 12 длин волн в диапазоне 340-800 нм)
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В документации об электронном аукционе отсутствует наименование места происхождения товара или происхождения производителя, а также указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Анализ первой части заявки ООО "Комета" показал, что она содержит все необходимые конкретные показатели предлагаемого к поставке товара и полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание на следующее.
Заказчиком сделан запрос в отношении значения показателя эксклюзивному дистрибьютору биохимических анализаторов Dirui CS-T240 ЗАО "Диакон". В ответ на запрос ГБУЗ НО "Нижегородский ОЦК" дан ответ (исх.N1183 от 13.10.2014), о том, что рабочий диапазон длин волн имеет следующее значение: 12 длин волн в диапазоне 340-800 нм (340, 380, 405, 450, 480, 505, 546, 570, 600, 660, 700, 800).
Данный факт свидетельствует о наличии недостоверной информации в первой части заявки участника закупки, подавшего заявку под защищённым номером 244167.
Следовательно, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Комета", положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Таким образом, жалоба ООО "Комета" признается необоснованной.
3) 20.10.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по итогам которой составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано ООО "Волгамедэксперт".
21.10.2014 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0832200006614000804-3 от 21.10.2014.
Победителем электронного аукциона признано ООО "Волгамедэксперт" заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Электронные торговые системы") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Комета" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Нижегородский областной центр крови им. Н.Я. Климовой" при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку автоматического биохимического анализатора для нужд ГБУЗ НО "Нижегородский ОЦК", номер извещения 0832200006614000804, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Электронные торговые системы") предписание о прекращении приостановления определения поставщика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии А.В. Сдельников
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 29 октября 2014 г. N 1342
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2014