Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 31 октября 2014 г. N 1346
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Макарова А.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Чернышова С.С. |
- |
генерального директора ООО "Медкор", |
- Пылаевой Е.В. |
- |
представителя ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" (доверенность N 19 от 19.08.2014), |
- Степанищевой Е.А. |
- |
представителя ГКУ "Нижегородстройзаказчик" (доверенность б/н от 20.08.2014), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медкор" (далее также - ООО "Медкор", заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области") при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Медкор" на действия аукционной комиссии ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку инкубаторов для новорожденных для объекта "Реконструкция детского корпуса "Айболит" Борской ЦРБ" для государственных нужд ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик", номер извещения 0832200006614001029.
По мнению заявителя, аукционная комиссия ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" неправомерно допустила к участию в аукционе участника закупки ООО "УРАЛМЕДТЕХНИКА", что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Генеральный директор ООО "Медкор" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представители ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" и ГКУ "Нижегородстройзаказчик" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО "Медкор" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, пришла к следующим выводам.
1) 22.09.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку инкубаторов для новорожденных для объекта "Реконструкция детского корпуса "Айболит" Борской ЦРБ" для государственных нужд ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик", номер извещения 0832200006614001029, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ГКУ "Нижегородстройзаказчик"; уполномоченным учреждением - ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является ЗАО "ЭТС".
Предметом контракта является поставка инкубаторов для новорожденных для объекта "Реконструкция детского корпуса "Айболит" Борской ЦРБ" для государственных нужд ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик" с начальной (максимальной) ценой контракта 2 030 000,00 рублей.
2) 06.10.2014 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0832200006614001029-1 от 06.10.2014.
В соответствии с протоколом N 0832200006614001029-1 от 06.10.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (03.10.2014) поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера 239321, 227993, 238811 и 238955.
Согласно протоколу N 0832200006614001029-1 от 06.10.2014 аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По смыслу подпунктов а) и б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Анализ первой части заявки ООО "УРАЛМЕДТЕХНИКА" (номер заявки 239321) показал, что она содержит все необходимые конкретные показатели предполагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям документации. Достаточных доказательств наличия в заявке недостоверных сведений при рассмотрении жалобы не представлено.
Довод заявителя о том, что по отдельным позициям заявки ООО "УРАЛМЕДТЕХНИКА" указаны показатели, несоответствующие руководству по эксплуатации ИДН-003, не может быть принят во внимание, так как каких-либо достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что данное руководство является актуальным и исключает возможность наличия иных характеристик у рассматриваемого инкубатора при рассмотрении жалобы не представлено.
Таким образом, первая часть заявки ООО "УРАЛМЕДТЕХНИКА" полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, аукционная комиссия заказчика, допустив к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку под номером 239321 (ООО "УРАЛМЕДТЕХНИКА"), требований Закона о контрактной системе не нарушила.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "Медкор".
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения подрядчика возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "ЭТС") предписания о прекращении приостановления определения поставщика и заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Медкор" на действия аукционной комиссии ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку инкубаторов для новорожденных для объекта "Реконструкция детского корпуса "Айболит" Борской ЦРБ" для государственных нужд ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик", номер извещения 0832200006614001029, необоснованной.
2. Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления закупки в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии А.А. Макарова
А.В. Сдельников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 31 октября 2014 г. N 1346
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2014