Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 31 октября 2014 г. N 1345
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Макарова А.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Киселева Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Невмержицкого В.И. |
- |
директора ООО "ТехноОйл", |
- Щепиной О.Б. |
- |
представителя ООО "ТехноОйл" (доверенность б/н от 01.07.2014), |
- Краевой Н.А. |
- |
представителя ГУФСИН России по Нижегородской области (доверенность N 91 от 30.10.2014), |
- Ильиной С.Ю. |
- |
представителя ГУФСИН России по Нижегородской области (доверенность N 90 от 30.10.2014), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТехноОйл" (далее также - ООО "ТехноОйл", заявитель) на действия Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области (далее также - ГУФСИН России по Нижегородской области) при определении поставщика на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ТехноОйл" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мазута, номер извещения 0332100001814000223 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, ГУФСИН России по Нижегородской области неправомерно отказалось от заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Директор и представитель ООО "ТехноОйл" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представители ГУФСИН России по Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "ТехноОйл" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, пришла к следующим выводам.
1) 22.09.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мазута, номер извещения 0332100001814000223, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ГУФСИН России по Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является поставка мазута.
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 988 200,00 рублей.
2) 10.10.2014 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 10/10/2014-1 от 10.10.2014.
В соответствии с протоколом N 10/10/2014-1 от 10.10.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (08.10.2014) поступило 15 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера.
Согласно протоколу N 10/10/2014-1 от 10.10.2014 аукционная комиссия заказчика допустила к участию и признала участниками электронного аукциона 14 участников закупки.
13.10.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе от 13.10.2014.
14.10.2014 аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 14/10/2014-1 от 14.10.2014.
Победителем электронного аукциона признано ООО "ТехноОйл", заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе, с предложением по цене контракта 14 379 994,00 руб.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанных процедур не установлено.
3) Порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме установлен статьёй 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Так, согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 названного Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 названного Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 названного Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В силу части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 названного Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 названной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 названной статьи.
Регламентированный срок подписания проекта контракта победителем электронного аукциона - 22.10.2014.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что ООО "ТехноОйл" предложена цена контракта - 14 379 994,00 руб., то есть снижена более чем на 25 % начальной (максимальной) цены контракта. В соответствии с требованием названных норм должно быть представлено обеспечение в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, то есть в размере 15% от предлагаемой цены или обеспечение исполнения контракта в размере 5 % и документы, подтверждающие добросовестность участника закупки.
В установленные сроки данный участник направил заказчику проект контракта, подписанный ЭЦП, однако, представил обеспечение исполнения контракта в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта (вместо 15%).
Также ООО "ТехноОйл" не представлены документы, подтверждающие добросовестность участника закупки, в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок
24.10.2014 заказчик составил протокол отказа от заключения контракта N 0332100001814000223-4 от 24.10.2014, что соответствует требованиям действующего законодательства.
Таким образом, ГУФСИН России по Нижегородской области, отказавшись от заключения контракта с ООО "ТехноОйл", действовал правомерно.
В связи с изложенным жалоба ООО "ТехноОйл" признается необоснованной.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения подрядчика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТехноОйл" на действия ГУФСИН России по Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мазута, номер извещения 0332100001814000223, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии А.А. Макарова
Л.О. Киселева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 31 октября 2014 г. N 1345
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2014