Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 27 октября 2014 г.
Дата оглашения решения: 27 октября 2014 года город Иваново
Дата изготовления решения: 30 октября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Боровкова А.В.- руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Чиркуновой А.К.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителя Управления муниципальных закупок Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области (далее - уполномоченный орган): Щаницыной Вероники Александровны (копия распоряжения N 483-ж "О возложении обязанностей на Щаницыну В.А." от 26.09.2014),
в отсутствие представителей Администрации Новоталицкого сельского поселения Ивановской области (далее - заказчик), ООО НПО "Турбулентность-ДОН" (далее - общество, заявитель): о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
20.10.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО НПО "Турбулентность-ДОН" на действия единой комиссии уполномоченного органа - администрации Ивановского муниципального района в лице управления муниципальных закупок администрации Ивановского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по установке индивидуальных приборов учета газа в жилых помещениях, находящихся в муниципальной собственности Новоталицкого сельского поселения (извещение N 0133300020014000139).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, единая комиссия незаконно и необоснованно отклонила заявку на участие в электронном аукционе ООО НПО "Турбулентность-ДОН" чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО НПО "Турбулентность-ДОН".
Заявитель указывает, что его заявка на участие в электронном аукционе содержала конкретные показатели по позиции "счетчик" п. 8 "Техническое задание" ч. III "Описание объекта закупки" аукционной документации в полном соответствии с требованиями указанной аукционной документации.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Управления муниципальных закупок Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области Щаницына В.А. сообщила, что с доводами жалобы не согласна в полном объеме, так как заявка общества была отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, т.е. в связи с непредставлением в составе заявки конкретных показателей материалов (товаров), количества материалов (товаров), наименования места происхождение товара или наименования производителя товаров, используемых при выполнении работ.
Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком, уполномоченным органом документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
29.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N N 0133300020014000139 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по установке индивидуальных приборов учета газа в жилых помещениях, находящихся в муниципальной собственности Новоталицкого сельского поселения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с указанной нормой в п. 8 "Техническое задание" ч. III "Описание объекта закупки" аукционной документацией установлены требования к техническим характеристикам объекта закупки, а именно по позиции N 6 "Счетчик" установлены следующие требования:
Диаметр условного прохода, мм 15 Минимальный расход, Qmin, м3/ч 0,04 Максимальный расход, Qmax, м3/ч 1,6
Пределы допускаемой основной относительной погрешности измерения объема газа, % в диапазоне расходов: от Qmin до 0,2 Qmax +- 2,5 от 0,2 Qmax до Qmax 1,0
Условия эксплуатации: температура окружающего воздуха, °С -10_. +50 относительная влажность, %, 30_.80 атмосферное давление, кПа 84,0_106,7
Избыточное давление измеряемой среды, кПа, не более 5 Степень защиты по ГОСТ 14254 IP 50 Напряжение питания от встроенного источника питания, В 3,6 Масса, кг, не более 0,7 Габаритные размеры (длина, ширина, высота), мм, не более 145х86х83
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе согласие, предусмотренное п. 2 данной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказание которых используется товар, должна содержать кроме согласия, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Аналогичные требования содержит п. 24 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела 1.3. "Информационная карта электронного аукциона" настоящей аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0133300020014000139 от 26.09.2014 участнику электронного аукциона под порядковым номером 1 (ООО НПО "Турбулентность-ДОН") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе за непредоставление информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 24 раздела 1.3 "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации, т.е. не указаны конкретные показатели по следующим позициям: "избыточное давление измеряемой среды", "масса", "габаритные размеры (длина, ширина, высота) по позиции "счетчик".
В первой части заявки ООО НПО "Турбулентность-ДОН" по спорным позициям ("избыточное давление измеряемой среды", "масса", "габаритные размеры (длина, ширина, высота) по позиции "счетчик") указано:
Избыточное давление измеряемой среды, кПа, не более 5;
Масса, кг, не более 0,7;Габаритные размеры (длина, ширина, высота), мм, не более 145х86х83.
Таким образом, при рассмотрении первой части заявки N 1 (ООО НПО "Турбулентность-ДОН") единой комиссией уполномоченного органа правомерно было выявлено несоответствие указанной заявки требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 24 раздела 1.3 "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации. Следовательно, отказ комиссии от дальнейшего участия в электронном аукционе общества является обоснованным.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при осуществлении настоящей закупки не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО НПО "Турбулентность-ДОН".
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО НПО "Турбулентность-ДОН" на действия единой комиссии уполномоченного органа - администрации Ивановского муниципального района в лице управления муниципальных закупок администрации Ивановского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по установке индивидуальных приборов учета газа в жилых помещениях, находящихся в муниципальной собственности Новоталицкого сельского поселения (извещение N 0133300020014000139) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________________________________ А.В. Боровков
Члены Комиссии: _______________________________________ Е.В. Волкова
________________________________________К.С. Горячева
_____________________________________ А.К. Чиркунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 27 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2014