Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 октября 2014 г. N 2309
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии: _
Членов Комиссии: _
при участии представителей Заказчика - Администрации Лесогорского муниципального образования (далее - Заказчик) _ в отсутствии представителя заявителя - ООО "Перспектива Строительства" (надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы),
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива Строительства" (далее - заявитель, Общество) на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по строительству хоккейного корта в р.п. Лесогорск Чунского района Иркутской области (реестровый N 0134300054614000013) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
21.10.2014 г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба Общества, в соответствии с которой, доводы заявителя сводятся к неправомерным действиям Заказчика, нарушающие его права и законные интересы.
Заявитель указывает, что документация электронного аукциона на выполнение работ по строительству хоккейного корта в р.п. Лесогорск Чунского района Иркутской области (реестровый N 0134300054614000013) содержит следующие нарушения:
1) согласно пункту 5.2.2. проекта муниципального контракта, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается в размере 1,5 процента от цены контракта, указанной в п.2.1. настоящего контракта.
2) в соответствии с пунктом 5.3.2. проекта муниципального контракта, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается в размере 1 процента от цены контракта, указанной в п.2.1. настоящего контракта.
Установление в проекте контракта данных размеров штрафов противоречит частям 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также требованием правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, установленных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063 (далее - Правила). Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной.
Заказчиком представлены возражения, в соответствии с которыми документация электронного аукциона на выполнение работ по строительству хоккейного корта в р.п. Лесогорск Чунского района Иркутской области (реестровый N 0134300054614000013) была сформирована в полном соответствии с Законом о контрактной системе, а указанные заявителем пункты проекта контракта являются опечаткой. Также Заказчик сообщил, что согласно государственному реестру саморегулируемых организаций у заявителя отсутствует допуск к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства. Без указанного допуска юридическое лицо не может принять участие в данном электронном аукционе. Заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы Общества, возражения Заказчика, установила следующее.
01.10.2014 г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0134300054614000013 о проведении электронного аукциона, документация электронного аукциона на выполнение работ по строительству хоккейного корта в р.п. Лесогорск Чунского района Иркутской области, а так же приложения к документации являющиеся ее неотъемлемой частью. Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона составила 4 396 340,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в данном электроном аукционе от 21.10.2014 г. на участие в электронном аукционе была подана одна заявка от ООО "Находка". Данная заявка была признанна соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а также положениям документации.
В соответствии с пунктом 5.2.2. проекта муниципального контракта, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается в размере 1,5 процента от цены контракта, указанной в п.2.1. настоящего контракта. На основании пункта 5.3.2. проекта муниципального контракта, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается в размере 1 процента от цены контракта, указанной в п.2.1. настоящего контракта.
Согласно части 3 Правил, размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - цена контракта).
В соответствии с пунктом "б" части 4 Правил, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей
На основании пункта "б" части 5 Правил, за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, 2 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
В ходе рассмотрения жалобы по существу Заказчик пояснил, что в проекте контракта в пунктах 5.2.2 и 5.3.2 была допущена опечатка, но данная опечатка будет исправлена при подписании контракта с единственным участником электронного аукциона.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы заявителя являются необоснованными, требование о размере штрафа за неисполнение контракта поставщиком либо подрядчиком согласно Правилам касается контракта, а не его проекта. Заявитель в установленный Законом о контрактной системе срок не обращался к Заказчику с запросом о даче разъяснений положений документации электронного аукциона. Вышеназванная опечатка не повлекла за собой нарушения прав и законных интересов участников электронного аукциона.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива Строительства" необоснованной.
2. Копии решения и предписания направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 октября 2014 г. N 2309
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2014