Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 31 октября 2014 г. N 2331
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <_> - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России,
Члены Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России,
при участии членов комиссии по осуществлению закупок Иркутской таможни <_>; в отсутствии представителей заявителя ООО "Бизнес Групп", надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Бизнес Групп" на действия комиссии по осуществлению закупок Иркутской таможни, связанные с отказом в допуске к участию в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для периферийных устройств и запасных частей для средств вычислительной техники, имеющихся в Иркутской таможне (реестровый N0134100010214000151) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 24.10.2014 г. поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Бизнес Групп" (далее - Общество, заявитель).
Заявитель полагает, что Обществу неправомерно было отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку по мнению заявителя, в первой части его заявки в пунктах 39-55 указана страна происхождения товара, а именно КНР.
Общество указывает, что "КНР" является официальным сокращенным названием страны - Китайская народная республика.
Заказчиком - Иркутской таможней (далее - Заказчик, Иркутская таможня) представлены письменные возражения, в которых указано, что заявителем не указан порядковый номер заявки, поданной Обществом на участие в Аукционе, при этом, исходя из анализа доводов жалобы, Заказчиком сделан вывод о том, что заявке Общества был присвоен N7291507.
Иркутская таможня полагает, что комиссией по осуществлению закупок было принято обоснованное решение об отказе Обществу в допуске к участию в Аукционе, соответствующее требованиям документации об Аукционе и требованиям Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 03.10.2014 г. опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0134100010214000151 и документация об Аукционе на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для периферийных устройств и запасных частей для средств вычислительной техники, имеющихся в Иркутской таможне.
Документация об Аукционе утверждена начальником Иркутской таможни <_> 02.10.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1399971,81 рублей.
Согласно протоколуN135 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 17.10.2014 г. (далее - протокол рассмотрения заявок) на участие в Аукционе подано 6заявок от участников закупки. Участнику закупки с порядковым номером заявки 7291507 - заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в первой части заявки Общества в пунктах 39-55 отсутствует наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями ст.1516 Гражданского кодекса РФ или наименование производителя.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки участников закупки содержится в п.3.5.2 части 3.5 раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе, а также в п.п. 3.5 "Документы, представляемые в составе заявки на участие в Аукционе" раздела II "Информационная карта аукциона" документации об Аукционе.
В части "Б" "Технические требования, предъявляемые к поставляемым товарам" документации об Аукционе установлены характеристики поставляемых товаров.
Комиссия Иркутского УФАС России исследовав заявку Общества установила, что в заявке содержатся конкретные показатели товаров, предлагаемых к поставке, а также указано что в пунктах 39-55 страной происхождения товаров является КНР.
В соответствии с ч.1 ст.1516 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (ч.2 ст.1516 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п.5.8.1 Положения о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.03.2012 N218 "О Федеральной службе по интеллектуальной собственности", к полномочиям Федеральной службы по интеллектуальной собственности отнесено осуществление государственной регистрации изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных, топологий интегральных микросхем с выдачей на них в установленном порядке патентов и свидетельств, а также их дубликатов;
Однако, в первой части заявки Общества, поданной на участие в Аукционе, отсутствовали сведения о наименовании места происхождения товаров, указанных в пунктах 39-55.
При этом, указание в заявке страны происхождения товаров ("КНР") не является надлежащим соблюдением требований законодательства о контрактной системе.
Таким образом, установленные Законом о контрактной системе, документацией об Аукционе требования заявителем исполнены не были.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).
Исходя из чего, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что отказ Обществу в допуске к участию в Аукционе по причине неуказания в пунктах 39-55 первой части заявки Общества наименования места происхождения товара или наименования производителя является правомерным, доводы жалобы - необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес Групп" необоснованной;
2. Копии решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 31 октября 2014 г. N 2331
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2014