Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 31 октября 2014 г. N 2330
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, при участии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажный участок-1" (далее - заявитель, ООО "СМУ-1") <_>; представителя уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - Уполномоченный орган) <_>, а также в отсутствии представителей заказчика - Областного государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Иркутской области" (далее - Заказчик), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, рассмотрев жалобу ООО "СМУ-1", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "СМУ-1" на действия уполномоченного органа, Заказчика, связанные с размещением конкурсной документации на право заключения контракта на выполнение работ по возведению зданий и сооружений (реестровый номер извещения 0134200000114008062).
Согласно доводам жалобы, сметная документация размещена уполномоченным органом без обоснования единичной расценки по государственным стандартам.
По мнению заявителя, из анализа размещенных смет, не представляется возможным определить формирование цены на выполнение работ, являющихся предметом контракта.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы по существу, представитель заявителя пояснил, что форма, в которой размещена сметная документация, вызывает определенные трудности, неудобства у участников закупки при формировании своих предложений по исполнению контракта.
Также из доводов заявителя следует, что ведомости материалов, размещенные в формате PDF, защищены паролем, в связи с чем, не представляется возможным работать с текстом, а именно: копировать, сохранять и искать фрагменты текста, что не соответствует действующему законодательству.
Уполномоченным органом были представлены письменные возражения по жалобе, согласно которым, доводы заявителя являются необоснованными ввиду следующего.
Так, конкурсная документация, размещенная на официальном сайте, содержит проектную документацию, а также иные документы, позволяющие сформировать и подать свою заявку на участие в открытом конкурсе.
Проектная документация представлена в одном варианте, в архиве формата rar, что не противоречит требованиям, изложенным в проекте Регламента размещения заказ путем проведения открытого конкурса на общероссийском официальном сайте (ООС), размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В части VI "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" конкурсной документации, заказчиком в обосновании НМЦК указан проектно-сметный метод. Расчет НМЦК осуществлен в приложении "Сводный сметный расчет".
Размещенные ведомости материалов, размещенные в формате PDF, защищены паролем, в целях защиты информации от несанкционированного изменения, копирования и уничтожения, однако позволяют ознакомиться с информацией, содержащейся в них, что соответствует требованиям действующего законодательства.
До начала рассмотрения жалобы по существу, в адрес Иркутского УФАС России от Заказчика поступило письмо о том, что заказчиком было принято решение об отказе от проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по возведению зданий и сооружений (реестровый номер извещения 0134200000114008062).
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
09.10.2014 г., на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), размещено извещение о проведении открытого конкурса (реестровый номер извещения 0134200000114008062), а также конкурсная документация открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Детская поликлиника на 350 посещений ОГАУЗ "Иркутская городская клиническая больница N8 в Ленинском районе г. Иркутска" (далее - конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 873 902 630 (восемьсот семьдесят три миллиона девятьсот две тысячи шестьсот тридцать) рублей.
31.10.2014 г. заказчиком принято решение об отмене открытого конкурса с реестровым номером 0134200000114008062. Информация о принятом решении была размещена на официальном сайте.
Как установлено Комиссией Иркутского УФАС России, конкурсная документация, опубликованная на официальном сайте, соответствует требованиям ст.ст. 33, 50 Закона о контрактной системе.
Размещенная в составе конкурсной документации проектно-сметная документация, как пояснил представитель уполномоченного органа, прошла государственную экспертизу.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что положительное заключение экспертизы также размещено в составе конкурсной документации и доступно для ознакомления.
При таких обстоятельствах, Комиссия Иркутского УФАС России находит конкурсную документацию соответствующей требованиям действующего законодательства.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта приведено в Части IV "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" конкурсной документации.
Вместе с тем, в соответствии с положениями ч.ч. 3, 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта не относится к компетенции Иркутского УФАС России, в связи с чем, Комиссия Иркутского УФАС России не вправе делать выводы о достоверности либо недостоверности начальной (максимальной) цены контракта, а также о правильности ее формирования и обоснования.
В соответствии с ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе, размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы. Предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса не допускается.
Совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 14.12.2010 г. N646 и N21н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом РФ в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение).
В силу п.3 Положения, информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно п.7 Положения, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официального сайта программных и технологических средств.
В соответствии с п.8 Положения, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что при размещении конкурсной документации, названные требования были выполнены, опубликованные файлы доступны для ознакомления, размещены в распространенных и общедоступных форматах.
Кроме того, Положение не содержит требования об обязательном наличии на официальном сайте возможности поиска и копирования фрагментов текста.
При этом, в целях защиты размещаемой на официальном сайте информации, пунктами 9, 10 Положения, установлены требования о необходимости защиты информации от несанкционированного изменения, копирования и уничтожения.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушений действующего законодательства о контрактной системе, в связи с чем находит доводы заявителя не обоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМУ-1" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 31 октября 2014 г. N 2330
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2014