Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 ноября 2014 г. N 2350
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, при участии представителя заказчика - Комитета по жизнеобеспечению администрации муниципального образования "город Свирск" (далее - заказчик) <_>, а также в отсутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Центр повышения энергетической эффективности" (далее - заявитель, ООО "Центр повышения энергетической эффективности), представителей уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "город Свирск" (далее - уполномоченный орган), надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, рассмотрев жалобу ООО "Центр повышения энергетической эффективности", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Центр повышения энергетической эффективности" на положения документации электронного аукциона на право заключения контракта на разработку схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования "город Свирск" на перспективу до 2024 года (реестровый номер 0134300032314000195).
Согласно доводам жалобы, заявитель указывает, что документация электронного аукциона, в п.14 Информационной карты, содержит неправомерное требование к участникам закупки, а именно требование о предоставлении участником закупки свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Свидетельство СРО), выданное саморегулируемой организацией, с обязательным наличием в Перечне разрешенного вида деятельности в соответствии с пунктом 13 раздела II приказа Минрегиона от 30.12.2009 N624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства": - работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
По мнению заявителя, на работы по разработке схем водоснабжения и водоотведения, являющихся предметом настоящего контракта, названное Свидетельство СРО не требуется.
В обоснование своих доводов заявитель ссылается на Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N624 (далее - Перечень, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N624), положения Федерального закона от 07.12.2011 г. N416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Постановления Правительства РФ от 05.09.2013 г. "О схемах водоснабжения и водоотведения".
Заказчиком были представлены письменные пояснения по существу доводов заявителя, согласно которым, заказчик соглашается с доводами заявителя и указывает, что оспариваемое требование было ошибочно установлено в документации электронного аукциона.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
21.10.2014 г., на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), размещено извещение о проведении электронного аукциона (реестровый номер извещения 0134300032314000195), а также документация об аукционе в электронного форме (электронный аукцион) N0134300032314000195 на право заключения контракта на разработку схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования "город Свирск" на перспективу до 2024 года (далее - документация электронного аукциона).
Документация электронного аукциона утверждена должностным лицом заказчика - 21.10.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 200 000 (двести тысяч) рублей.
Дата и время начала подачи заявок на участие в электронном аукционе: 21.10.2014 г. в 17:00.
Дата и время окончания подачи заявок: 29.10.2014 г. в 18:00.
Процедура рассмотрения первых частей заявок была проведена аукционной комиссией - 31.10.2014 г.
Процедура проведения электронного аукциона состоялась 05.11.2014 г.
При изучении документации электронного аукциона, Комиссией Иркутского УФАС России, было установлено, что положениями п.13, 14 Информационной карты документации электронного аукциона предусмотрено требование к участникам закупки, в том числе к содержанию и составу заявки на участие в аукционе (вторая часть заявки):
"Участник размещения заказа обязан представить "Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства выданное саморегулируемой организацией, с обязательным наличием в Перечне разрешенного вида деятельности в соответствии с пунктом 13 раздела II приказа Минрегиона от 30.12.2009 N624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства": - работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)".
В соответствии с ч.2 ст.48 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Вместе с тем, предметом настоящего контракта являются работы по разработке схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования "город Свирск", а не работы по подготовке проектной документации.
В соответствии с ч.5 ст.38 Федерального закона от 07.12.2011 г. N416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат:
1) основные направления, принципы, задачи и плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
2) прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов;
3) зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
4) карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
5) границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
6) перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.
В силу ч.6 ст.38 Федерального закона от 07.12.2011 г. N416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утверждаются Правительством Российской Федерации.
Проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования поселения, городского округа, утвержденными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N782.
Анализ названных нормативно-правовых актов позволяет сделать вывод, что разработка схем водоснабжения и водоотведения является предпроектным видом работ, так как заключается в планировании мероприятий по размещению объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.
Кроме того, в Перечне видов работ, утвержденном Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N624, отсутствует такой вид работ, как разработка схем водоснабжения и водоотведения, следовательно, Свидетельство СРО с допуском к работам по организации подготовки проектной документации, в рассматриваемом случае не требуется.
В этой связи, Комиссия Иркутского УФАС России находит неправомерным включение в документацию электронного аукциона на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения требования о предоставлении участниками закупок Свидетельства СРО.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
При таких обстоятельствах, Комиссия Иркутского УФАС России находит заказчика, утвердившего документацию электронного аукциона, нарушившим ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, а также приходит к выводу об обоснованности доводов заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр повышения энергетической эффективности" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. Копии решения и предписания направить сторонам по жалобе.
6. Копию предписания направить оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер".
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 ноября 2014 г. N 2350
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2014