Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 11 ноября 2014 г. N КС-343/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой
И.П. Зуевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием |
|
|
представителей: заказчика - Государственного бюджетного учреждения культуры "Калининградский областной оркестр русских народных инструментов" (далее - Заказчик)
уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган)
заявителя - ООО "Евровест" (далее - Заявитель) |
Н.В. Лабутиной
Р.Г. Норвиласа
А.А. Писочнюк
А.А. Абаполова |
по приказу от 16.04.2014 N 69-лс
по доверенности от 24.01.2014 N 35-01-01/149-ДШ; по доверенности от 29.01.2014 N 35-01-01/195-ДШ
директор |
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку музыкальных инструментов для нужд государственного бюджетного учреждения культуры "Калининградский областной оркестр русских народных инструментов" в рамках реализации мероприятия "Приобретение музыкальных инструментов и натурного фонда" (извещение N 0135200000514001218) (далее - Электронный аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
05 ноября 2014 года в Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при заключении контракта по итогам проведенного Электронного аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06 октября 2014 года N 0135200000514001218/2 ООО "Евровест" признано победителем торгов.
24 октября 2014 года ООО "Евровест" подписало проект контракта.
29 октября 2014 года Заказчиком опубликован протокол отказа по причине представления банковской гарантии, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Заявитель полагает, что в протоколе отказа содержится недостоверная информация. Представленная банковская гарантия, по мнению Заявителя, в полной мере соответствует требованиям документации и Закона о контрактной системе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Согласно части 9 статьи 45 Закона о контрактной системе в реестр банковских гарантий включаются следующие информация и документы:
1) наименование, место нахождения банка, являющегося гарантом, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;
2) наименование, место нахождения поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося принципалом, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;
3) денежная сумма, указанная в банковской гарантии и подлежащая уплате гарантом в случае неисполнения участником закупки в установленных случаях требований настоящего Федерального закона;
4) срок действия банковской гарантии;
5) копия банковской гарантии;
6) иные информация и документы, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации.
В представленной банковской гарантии ООО "Евровест" содержится следующая информация о наименовании гаранта - банк ЗАО К2 Банк. В реестре банковских гарантий иное наименование банка - ЗАО "Акционерный Коммерческий банк "Владиковказский Коммерческий Банк". Таким образом, наименование банка, указанного в банковской гарантии, не соответствует наименованию банка в реестре банковских гарантий.
Кроме того, пункт 3 банковской гарантии не соответствует статье 35 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик просит признать жалобу ООО "Евровест" необоснованной.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее
19 сентября 2014 Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение и документация по Электронному аукциону.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 999706,66 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В силу части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Согласно части 3 статьи 45 Закона о контрактной в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
В соответствии с пунктами 7.5.-7.6. Раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Электронном аукционе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных пунктом 4.3.6. настоящего Раздела случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии пунктом 7.4. настоящего Раздела;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований пункта 7.4. настоящего Раздела;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона N 44-ФЗ;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Банковская гарантия, предоставляемая участником закупки обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 06 октября 2014 года N 0135200000514001218/2 победителем признано ООО "Евровест".
В качестве обеспечения исполнения контракта ООО "Евровест" представлена банковская гарантия от 24 октября 2014 года N БГ 290108417-2014, выданная ЗАО К2 Банк.
В ходе заседания Комиссии установлено, что решением Общего собрания акционеров ЗАО АКБ "ВладиКомБанк" с 09 сентября 2014 года в наименование банка внесены изменения: полное фирменное наименование - закрытое акционерное общество К2 Банк; сокращенное фирменное наименование - К2 Банк (ЗАО).
Согласно части 3 статьи 74.1. Налогового кодекса Российской Федерации банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (далее в настоящей статье - перечень). Перечень ведется Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для включения в перечень банк должен удовлетворять следующим требованиям:
1) наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации, и осуществление банковской деятельности в течение не менее пяти лет;
2) наличие собственных средств (капитала) банка в размере не менее 1 миллиарда рублей;
3) соблюдение обязательных нормативов, предусмотренных Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", на все отчетные даты в течение последних шести месяцев;
4) отсутствие требования Центрального банка Российской Федерации об осуществлении мер по финансовому оздоровлению банка на основании Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и Федерального закона от 27 октября 2008 года N 175-ФЗ "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года".
Актуальный перечень банков опубликован на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации по адресу: http://www.minfin.ru/ru/tax_relations/policy/bankwarranty/index.php?id4=1 9700.
Перечень банков, соответствующих требованиям статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации обновляется на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации на первое число каждого месяца.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что представленная ООО "Евровест" банковская гарантия от 24 октября 2014 года N БГ 290108417-2014 не содержит условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Согласно части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Таким образом, условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта включается в банковскую гарантию в трех случаях:
1. предусмотренном извещением об осуществлении закупки;
2. предусмотренном документацией о закупке;
3. предусмотренном проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе установленные несоответствия являются основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком.
В связи с тем, что представленная банковская гарантия от 24 октября 2014 года N БГ 290108417-2014 ООО "Евровест" не соответствует требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, Комиссия считает, что заказчиком правомерно принято решение об отказе в принятии банковской гарантии от 24 октября 2014 года N БГ 290108417-2014.
В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Евровест" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
И.П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 11 ноября 2014 г. N КС-343/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2014