Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 22 октября 2014 г. N КС-320/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.Г. Киселёвой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Ю.К. Быстровой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителей:
- ООО "Дирекция" (далее - Заявитель): Артемьева М.Ю. (генеральный директор на основании приказа N 1 от 05.06.2014);
- ГКУ КО "Балтберегозащита" (далее - Заказчик): Раудсепа Е.К. (по доверенности от 01.08.2014 N 392);
- Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган): Корнилова А.А. (по доверенности от 15.01.2014 N 35-01-01/44-ДШ), Ковальковой Ю.О. (по доверенности от 26.02.2014 N 35-01-01/467-ДШ),
рассмотрев жалобу ООО "Дирекция" на действия заказчика - ГКУ Калининградской области "Балтберегозащита" при проведении конкурса с ограниченным участием (извещение N 0135200000514001150) по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту "Строительство пляжеудерживающих сооружений в районе пос. Отрадное - г. Светлогорск, Калининградская область (5 этап. Мероприятия инженерной защиты на оползнеопасных и оползневых склонах)" (далее - Конкурс с ограниченным участием), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 16.10.2014 поступила жалоба Заявителя по положения документации по Конкурсу с ограниченным участием, в части выбора способа определения поставщика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
При осуществлении закупки по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту "Строительство пляжеудерживающих сооружений в районе пос. Отрадное - г. Светлогорск, Калининградская область (5 этап. Мероприятия инженерной защиты на оползнеопасных и оползневых склонах)" Заказчиком выбран способ определения поставщика - конкурс с ограниченным участием.
В соответствии с п. 6 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ N1089 от 28.11.2013 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", к работам для закупки которых необходимо проведение открытого конкурса с ограниченным участием относятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 48.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся: гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений.
Вместе с тем, Заказчиком не представлено документов и сведений, подтверждающих, что выполнение работ по объекту относятся к работам по строительству особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог, а также работ, включенных в эту группировку.
Таким образом, осуществление закупки по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту "Строительство пляжеудерживающих сооружений в районе пос. Отрадное - г. Светлогорск, Калининградская область (5 этап. Мероприятия инженерной защиты на оползнеопасных и оползневых склонах)" путем проведения открытого конкурса с ограниченным участием противоречит нормам Закона о контрактной системе, что нарушает права ООО "Дирекция", как потенциального участника закупки.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Документация по Конкурсу с ограниченным участием разработана и размещена в строгом соответствии с положениями законодательства РФ о закупках, в частности с положениями Закона о контрактной системе.
Заказчик считает, что при проведении торгов им в соответствии с положениями Закона о контрактной системе правомерно выбран способ определения поставщика - конкурс с ограниченным участием.
Работы, выполняемые в соответствии с требованиями документации конкурса с ограниченным участием относятся к группировке 45.23.1 "Работы общестроительные по строительству автомобильных дорог, железных дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов" общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности. Данная группировка включена в код 45 "Работы строительные" общероссийского классификатора продукции по видам: экономической деятельности.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 263 793 980,00 рублей.
Таким образом, Заказчик полагает, что при проведении конкурса с ограниченным участием правомерно выбран способ определения поставщика.
На основании изложенного Заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган поддерживает позицию Заказчика и считает доводы жалобы Заявителя несостоятельными и не подлежащими удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
08.09.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение (N 0135200000514001150) и документация о проведении Конкурса с ограниченным участием по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту "Строительство пляжеудерживающих сооружений в районе пос. Отрадное - г. Светлогорск, Калининградская область (5 этап. Мероприятия инженерной защиты на оползнеопасных и оползневых склонах)".
Начальная (максимальная) цена контракта - 263 793 980,00 рублей.
Код по ОКДП - 45.24.14.132.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. Как следует из части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72. 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N 2019-р включен код "45-Работы строительные (кроме кода 45.12)" по "ОК 034-2007 (КПЕС 2002) Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (Том 1, классы 01 - 23; Том 2, классы 24 - 28; Том 3, классы 29 - 45; Том 4, классы 50 - 99) (принят и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст) (далее - Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности) со сноской: "За исключением входящих в указанные коды ОКПД товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик вправе проводить конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс в соответствии с частью 2 статьи 56 и пунктом 1 части 2 статьи 57 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В отношении самого кода "45 - Работы строительные" имеется следующая сноска: "За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей".
В силу части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка путем проведения конкурса с ограниченным участием применяется в случаях если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации установлен Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089).
Согласно пункту 6 вышеуказанного Перечня, конкурс с ограниченным участием проводится в случае выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Работы, выполняемые в соответствии с требованиями документации по Конкурсу с ограниченным участием относятся к группировке 45.24.14.132 "Работы намывные, берегоукрепительные и прочие строительные гидротехнические, кроме работ, выполняемых по индивидуальным заказам".
Вышеуказанная группировка включена в код 45 "Работы строительные" общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
Кроме того, начальная (максимальная) цена контракта составляет 263 793 980,00 рублей, что превышает размер начальной (максимальной) цены, установленный пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что Заказчиком правомерно выбран способ определения поставщика - Конкурс с ограниченным участием.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дирекция" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
Ю.К. Быстрова |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 22 октября 2014 г. N КС-320/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2014