Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 28 октября 2014 г. N КС-328/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.Г. Киселевой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Л.В. Шевченко - старшего специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 4 г. Балтийска - Чапли Л.Н. (директор МБОУ СОШ N 4 г. Балтийска на основании приказа), Бондаренко Н.А. (по доверенности от 28.10.2014 б/н);
в отсутствие представителей ООО "Лидер", о времени и месте проведения заседания уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБОУ СОШ N 4 г. Балтийска (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок (извещение N 0335300046714000007) на выполнение работ по замене покрытия пола лестницы эвакуационного выхода и коридора 1-го этажа (далее - Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 22.10.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании извещения о проведении Запроса котировок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО "Лидер" считает, что положения извещения о проведении Запроса котировок не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении запроса котировок объектом закупки является выполнение работ по замене покрытия пола лестницы эвакуационного выхода и коридора.
Вместе с тем, в извещении о проведении Запроса котировок установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе наименование и характеристики поставляемого товара, что противоречит требованиям п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в форме заявки на участие в Запросе котировок установлено, что участник должен выразить согласие на поставку товара, указать характеристики и цену, предлагаемого к поставке товара.
В Приложение N 1 к контракту должна включаться информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанные в заявке на участие в аукционе в электронной форме Поставщика (часть 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Между тем, данная норма закона регулирует процедуру заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона.
В форме котировочной заявки и в п. 3.1 проекта контракта Заказчиком установлено, что цена контракта должна быть указана, в том числе с НДС.
ООО "Лидер" работает по упрощенной системе налогообложения без применения НДС.
По мнению Заявителя, сформировать цену муниципального контракта, с учетом вышеуказанных обстоятельств, не представляется возможным.
Заявитель считает, что данные положения извещения о проведении Запроса котировок нарушают его законные права и интересы, как потенциального участника закупки.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной, а доводы жалобы несостоятельными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В извещении о проведении Запроса котировок установлены требования к участникам закупки о соответствии их положениям ч.ч. 1, 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, ограничений на участие в Запросе котировок не установлено.
По мнению Заказчика, факт ограничения участия в закупке отсутствует, поскольку Заказчиком выставлены единые требования ко всем участникам в равной мере.
В форме котировочной заявки и в приложении N 1 к контракту допущена техническая ошибка.
Допущенная техническая ошибка не дает преимущество одним участникам перед другими и ставит всех участников закупки в равное положение.
Кроме того, в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Однако, Заявитель не является участником закупки, его права и законные интересы Заказчиком не нарушены.
Поскольку Запрос котировок признан несостоявшимся в связи с тем, что к окончанию срока подачи заявок на участие в Запросе котировок не подана ни одна заявка, ничьи права и законные интересы действиями (бездействием) Заказчика не были нарушены.
Таким образом, Заказчик считает, что при формировании извещения о проведении Запроса котировок им не допущены нарушения действующего законодательства.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
16 октября 2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении запроса котировок N 033530046714000007 и проект контракта на выполнение работ по замене покрытия пола лестницы эвакуационного выхода и коридора 1-го этажа.
Начальная (максимальная) цена контракта - 235 942,00 рублей.
По окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок (23.10.2014 09:00) не подано ни одной заявки.
В соответствии с ч. 6 ст. 77 Закона о контрактной системе Запрос котировок признан несостоявшимся.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. Пункт 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе предусматривает установление заказчиком формы заявки на участие в запросе котировок.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
Согласно установленной Заказчиком формы котировочной заявки (приложение N 1 к извещению о проведении Запроса котировок) участник закупки выражает согласие поставить товар в соответствии с техническим заданием, а также условиями, содержащимися в проекте контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, а также указывает характеристики предлагаемого к поставке товара с указание количества единиц, цены за единицу.
В разделе "Порядок подачи котировочных заявок" извещения о проведении Запроса котировок установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара.
В Приложение N 1 к контракту "Техническое задание" также должна включаться информация о товаре, со ссылкой на положения ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Объектом закупки является выполнение работ по замене покрытия пола лестницы эвакуационного выхода и коридора, а не поставка товара. Проектом контракта определено, что контракт также заключается на выполнение работ по замене покрытия пола лестницы эвакуационного выхода и коридора 1 этажа МБОУ СОШ N 4 г. Балтийска.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, Заказчиком требуется для предоставления участником закупки информация, не предусмотренная ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Доводы Заявителя о невозможности предоставления им цены контракта без учета НДС не являются состоятельными, поскольку п. 3.1 Контракта предусмотрено, что в случае, если Генеральный подрядчик работает по упрощенной схеме налогообложения, НДС в акты выполненных работ не включается.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лидер" обоснованной.
2. Признать действия заказчика - МБОУ СОШ N 4 г. Балтийска нарушившими ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать в связи с признанием закупки несостоявшейся.
4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
Л.В. Шевченко
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 28 октября 2014 г. N КС-328/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2014