Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 6 ноября 2014 г. N КС-333/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.А. Дорофеевой
И.П. Зуевой
|
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: Администрации Озёрского района ООО "КСИЛ" |
О.Б. Цоя Л.Ю. Щвец Н.В. Шаройкиной |
по доверенности от 05.11.14; по доверенности N 15 от 05.11.14; по доверенности N 16 от 05.11.14, |
в отсутствие представителей Администрации муниципального образования "Красноярское сельское поселение", уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "КСИЛ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Красноярское сельское поселение" Озерского района Калининградской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335300004314000113) на поставку и монтаж детского игрового комплекса в пос. Шишково и пос. Садовое, Озерского района Калининградской области (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 28.10.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, документация об Аукционе содержит следующие нарушения Закона о контрактной системе.
1. Документация об Аукционе представлена не в полном объеме. В связи с тем, что предметом закупки является поставка и монтаж отсутствует дефектная ведомость объема работ и локально-сметный расчет на монтаж оборудования детской игровой площадки, согласованный в ГАУ КО "РЦЦС" Калининградской области, что в полной мере не отображает объем выполняемых работ. Описание объекта закупки не содержит требования к его монтажу (способ установки детской площадки), а также необходимые Заказчику материалы, подлежащие применению при осуществлении монтажа (вышеуказанные сведения отсутствуют и в разделе 4 "Проект контракта" документации об Аукционе), что является нарушением требований п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. В техническом задании в разделе описания характеристик товара имеются конкретные требования, в частности по размерам и художественному оформлению по авторским эскизам, поставляемого оборудования, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, где установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки Заказчиком не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В данном случае при требовании Заказчиком художественного оформления детского игрового оборудования - необходимо было прикрепить файлы авторских эскизов в формате jpg или иных программах. Исходя из анализа Технического задания на поставку объекта закупки по Аукциону и детского игрового оборудования, поставляемого заводами-производителями подобного оборудования в Калининградской области, установлено, что в Техническом задании указано оборудование именно завода "АВЕН", с логотипами и конкретными показателями габаритов оборудования и их художественного оформления. По мнению Заявителя, такие требования ведут к ограничению количества участников закупки.
Заявитель просит: провести проверку вышеуказанных обстоятельств, признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений, отменить проведение электронного аукциона, проверить правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Законом о контрактной системе не установлен запрет на установление конкретных требований, в частности, по размерам и художественному оформлению эскизов при комплектации некоторых элементов детского игрового оборудования, следовательно, только в описание всего объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования ведут к ограничению количества, участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, срок исполнения муниципального контракта в соответствии с его проектом составляет 30 календарных дней. Заказчик считает, что за указанный срок возможно оборудовать детские площадки накладными элементами наподобие тех, что изображены в техническом задании. В Техническом задании указан примерный эскиз всего игрового комплекса, что не ограничивает участников электронного аукциона в художественном оформлении товара.
В Техническом задании выделено жирным шрифтом Примечание: "В случае, если в Техническом задании содержится указание на товарные знаки, в отношении указанных товаров могут быть представлены эквиваленты, а сами товарные знаки следует считать со словами "или эквивалент". Участник размещения заказа может представить эквивалент при условии, что такая замена по существу равнозначна или превосходит по качеству".
Для расчёта начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком были разосланы запросы о предоставлении коммерческих предложений в отношении поставки и монтажа детских игровых комплексов. С учетом коммерческих предложений, предоставленных ООО "КСИЛ", ООО "Веселый дворик", ООО "АТРИКС-Калининград", Заказчик для обоснования начальной (максимальной) цены контракта применил метод сопоставления рыночных цен (анализа рынка), следовательно, локально-сметный расчет и дефектная ведомость для обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком не предусмотрены.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Администрация муниципального образования "Озёрский район" (далее - Уполномоченный орган) поддерживает доводы Заявителя.
При определении начальной (максимальной) цены контракта Заказчик руководствовался изучением рынка, её расчёт был произведён на основе полученных коммерческих предложений.
В техническом задании документации об Аукционе представлен примерный внешний вид детских игровых площадок.
Уполномоченный орган считает жалобу заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
23 октября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) Заказчиком размещены извещение N 0335300004314000113 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 300 000,00 рублей.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в разделе 3 "Техническое задание (описание объекта закупки)" документации об Аукционе (далее - Техническое задание) содержатся функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе, требования к габаритам и материалам, из которых должны быть изготовлены объекты закупки - детские игровые комплексы, а также с помощью которых должен осуществляться монтаж объектов закупки.
Согласно Техническому заданию поставляемый детский игровой комплекс должен соответствовать ГОСТам:
ГОСТ Р 52169 - 2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования;
ГОСТ Р 52168 - 2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования;
ГОСТ Р 52167 - 2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования;
ГОСТ Р 52299 - 2013 Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качалок. Общие требования;
ГОСТ Р 52300 - 2013 Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний каруселей. Общие требования;
ГОСТ Р 52301 - 2013 Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования;
ГОСТ Р ЕН 1777 - 2013 Покрытия игровых площадок ударопоглощающие. Определение критической высоты падения;
ГОСТ Р 53102 - 2008 Оборудование детских игровых площадок. Термины и определения;
ГОСТ Р 54415 - 2011 Оборудование для скейтплощадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования
ГОСТ Р 54847 - 2011 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний канатных дорог. Общие требования.
ГОСТ Р 55871-2013 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний оборудования, устанавливаемого в помещениях. Общие требования.
ГОСТ Р 55872-2013 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний пространственных игровых сеток. Общие требования.
В Техническом задании содержится следующее примечание: "В случае, если в Техническом задании содержится указание на товарные знаки, в отношении указанных товаров могут быть представлены эквиваленты, а сами товарные знаки следует читать со словами "или эквивалент". Участник размещения заказа может представить эквивалент при условии, что такая замена по существу равнозначна или превосходит по качеству".
Изучив представленные Заказчиком первые части заявок на участие в Аукционе (в количестве двух), Комиссия установила, что участниками Аукциона предложены к поставке соответствующие требованиям Технического задания детские игровые комплексы двух разных производителей - ООО "АВЕН-СПб" и ООО "100 игр".
Кроме того, в ходе заседания Комиссии представители Заявителя заявили о том, что, по их сведениям, соответствующие требованиям Технического задания детские игровые комплексы может поставить ООО "Веселый дворик". К тому же, несмотря на то, что у ООО "КСИЛ" нет готовых детских игровых комплексов, которые соответствуют Техническому заданию, ООО "КСИЛ" может их изготовить.
Также, изучив представленные Заказчиком коммерческие предложения, положенные в основу расчёта начальной (максимальной) цены контракты контракта на поставку и монтаж детского игрового комплекса в пос. Шишково и пос. Садовое, Озерского района Калининградской области, Комиссия установила, что в их число входит коммерческое предложение, поданное ООО "КСИЛ".
Таким образом, на основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Техническое задание составлено Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и что установленные в нём требования не привели к ограничению конкуренции входе проведения Аукциона.
2. Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В разделе 4 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе приведён расчёт начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В основу расчёта начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком положены три коммерческие предложения на поставку и монтаж детского игрового комплекса в пос. Шишково и пос. Садовое, Озерского района Калининградской области, поданные ООО "КСИЛ", ООО "Веселый дворик", ООО "АТРИКС-Калининград". По результатам данного расчёт получена начальная (максимальная) цена контракта - 300 000,00 рублей.
Изучив раздел 4 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе, а также представленные Заказчиком коммерческие предложения, Комиссия приходит к выводу о том, что расчёт начальной (максимальной) цены контракта произведён Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КСИЛ" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.А. Дорофеева
И.П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 6 ноября 2014 г. N КС-333/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2014