Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 5 ноября 2014 г. N КС-334/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
И.П. Зуевой
Шевченко Л.В. |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: Администрации Новостроевского сельского поселения Администрации Озёрского района ООО "КСИЛ" |
В.Н. Пахомова
О.Б. Цоя Л.Ю. Щвец Н.В. Шаройкиной |
по доверенности N 83 от 30.09.14;
по доверенности от 05.11.14; по доверенности N 15 от 05.11.14; по доверенности N 16 от 05.11.14, |
рассмотрев жалобу ООО "КСИЛ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Новостроевское сельское поселение" Озерского района Калининградской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335300004314000114) на поставку и монтаж детского игрового оборудования в населённых пунктах Лужки, Мальцево и Нилово Озерского района Калининградской области (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 28.10.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, документация об Аукционе содержит следующие нарушения Закона о контрактной системе.
1. Документация об аукционе представлена не в полном объеме. В связи с тем, что предметом закупки является поставка и монтаж отсутствует дефектная ведомость объема работ и локально-сметный расчет на монтаж оборудования детской игровой площадки, согласованный в ГАУ КО "РЦЦС" Калининградской области, что в полной мере не отображает полный объем выполняемых работ. А также в описании объекта закупки, произведенное Заказчиком, не содержится требований к его монтажу (способ установки детской площадки), а также не указывается на необходимые Заказчику материалы, подлежащие применению при осуществлении монтажа (вышеуказанные сведения отсутствуют и в разделе 4 "Проект контракта" документации об Аукционе), что является нарушением требований п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Изучив Техническое задание на поставку и монтаж детского игрового оборудования, в самих конструкциях Заявитель обнаружил ряд нарушений ГОСТов, которые были указаны в Техническом задании. В частности в Детском комплексе "Мини" и Детском комплексе "Сказка" конструкция горки представлена с нарушением ГОСТ Р 52168 - 2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования". Нарушен пункт 5.3.5. Бортики стартового участка должны быть сплошными по всей длине и являться продолжением бортиков участка скольжения - чего нет в Техническом задании и что является небезопасным для эксплуатации. Помимо того, в Детском комплексе "Сказка" нарушен пункт 5.3.6. - отсутствует защитная перекладина, а также пункт 5.4. - отсутствует защитная секция на стартовом участке горки. Конструкция горки должна исключать непроизвольное торможение и остановку ребенка на участке скольжения, элементы бортиков не должны травмировать ребенка и не должны создавать опасности застревания частей тела и одежды ребенка.
3. В Детском комплексе "Сказка" конструкция качели представлена с нарушением ГОСТ Р 52167 - 2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования". Нарушен пункт 5.8.2. Допускается присоединять раму качелей или верхнюю балку качелей к другому игровому оборудованию при наличии дополнительных мер безопасности (увеличение зоны безопасности качелей на 1,5 м, наличие барьеров, ограждений и т.п.) - чего нет в Техническом задании, и что является небезопасным для эксплуатации.
4. В Устройстве для лазания "Динозавр" сама конструкция представлена с нарушением ГОСТ Р 52169 - 2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования". Нарушен пункт 4.3.23. подпункты 1-4 "Защита от застревания". Конструкцией оборудования должна быть исключена возможность застревания тела, частей или одежды ребенка. Не допускается застревание головы или шеи ребенка: в отверстиях, в прямоугольных и V-образных зазорах и щелях, в подвижных отверстиях и щелях. Диаметр круглых отверстий в твердых элементах конструкции должен быть не менее 100 и не более 230 мм.
Заявитель просит: провести проверку вышеуказанных обстоятельств, признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений, отменить проведение электронного аукциона, проверить правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представленные в техническом задании конструкции являются эскизами. В техническом задании документации об Аукционе представлены минимальные технические требования, которые бы удовлетворили Заказчика. В остальном участникам Аукциона следует руководствоваться действующими ГОСТами, в связи с чем, в конце технического задания документации об Аукционе были приведены ссылки на соответствующие ГОСТы.
Для расчёта начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком были разосланы запросы о предоставлении коммерческих предложений в отношении поставки и монтажа детских игровых комплексов. С учетом коммерческих предложений Заказчик для обоснования начальной (максимальной) цены контракта правомерно применил метод сопаставления рыночных цен (анализа рынка), следовательно локально-сметный расчет и дефектная ведомость для обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком не предусмотрена.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Администрация муниципального образования "Озёрский район" (далее - Уполномоченный орган) поддерживает доводы Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
23 октября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) Заказчиком размещены извещение N 0335300004314000114 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 301 747,00 рублей.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в разделе 3 "Техническое задание на поставку и монтаж детского игрового оборудования в поселках Лужки, Мальцево, Нилово Озерского района Калининградской области" документации об Аукционе (далее - Техническое задание) содержатся функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе, требования к габаритам и материалам, из которых должны быть изготовлены объекты закупки: "Детский комплекс "Мини", "Детский комплекс "Сказка", "Устройство для лазанья "Динозавр". Также в разделе 3 Технического задания указано, что "Монтаж производится на закладные детали с бетонированием ГОСТ Р 52167-2012 ГОСТ Р 52168-2012 ГОСТ Р 52169-2012 ГОСТ Р 52299-2013 ГОСТ Р 52300-2013 ГОСТ Р 52301-2013".
Кроме того, согласно разделу 3 Технического задания все работы должны быть выполнены в соответствии с действующими ГОСТ, СНиП, МДС, СанПиН. Все материалы, применяемые при выполнении работ, должны быть сертифицированы.
Детский игровой комплекс предназначен для детей в возрасте от 3 до 12 лет.
Поставляемый детский игровой комплекс должен соответствовать ГОСТам:
ГОСТ Р 52169 - 2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования;
ГОСТ Р 52168 - 2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования;
ГОСТ Р 52167 - 2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования;
ГОСТ Р 52299 - 2013 Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качалок. Общие требования;
ГОСТ Р 52300 - 2013 Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний каруселей. Общие требования;
ГОСТ Р 52301 - 2013 Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования;
ГОСТ Р ЕН 1777 - 2013 Покрытия игровых площадок ударопоглощающие. Определение критической высоты падения;
ГОСТ Р 53102 - 2008 Оборудование детских игровых площадок. Термины и определения;
ГОСТ Р 54415 - 2011 Оборудование для скейтплощадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования
ГОСТ Р 54847 - 2011 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний канатных дорог. Общие требования.
ГОСТ Р 55871-2013 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний оборудования, устанавливаемого в помещениях. Общие требования.
ГОСТ Р 55872-2013 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний пространственных игровых сеток. Общие требования.
В разделе 3 Технического задания содержится следующее примечание: "в случае, если в Техническом задании содержится указание на товарные знаки, в отношении указанных товаров могут быть представлены эквиваленты, а сами товарные знаки следует читать со словами "или эквивалент"".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Техническое задание составлено Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В разделе 4 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе Заказчиком приведён расчёт начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В основу расчёта начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком положены три коммерческие предложения на поставку и монтаж детского игрового оборудования, поданные ООО "ТИТАН", ИП Дунаевой Валентиной Викторовной, ООО "КРЕОР". По результатам данного расчёт получена начальная (максимальная) цена контракта - 301 747,00 рублей.
Изучив раздел 4 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе, а также представленные Заказчиком коммерческие предложения, Комиссия приходит к выводу о том, что расчёт начальной (максимальной) цены контракта произведён Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КСИЛ" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
И.П. Зуева
Л.В. Шевченко |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 5 ноября 2014 г. N КС-334/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2014