Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 5 ноября 2014 г. N КС-335/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой
Л.В. Шевченко |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием |
|
|
представителей: заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" городского округа "Город Калининград" (далее - МКУ "УКС", Заказчик)
уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля городского округа "Город Калининград" (далее - Уполномоченный орган) |
Т.А. Гришиной
Е.Е. Трояновой |
по доверенности N 01-22/10/УКС от 16.01.2014
по доверенности N И-КЭФ-5783 от 05.11.2014 |
в отсутствие представителей ООО "Комплект сервис", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса "Работы по объекту: "Детский сад на 240 мест по ул. Левитана в Юго-Восточном микрорайоне г. Калининграда" (извещение N 0335300000214000743) (далее - Открытый конкурс) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
28 октября 2014 года в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Открытого конкурса, в части включения в документацию об Открытом конкурсе требований, не соответствующих действующему законодательству и влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В связи с тем, что Заказчик осуществляет свою деятельность на территории Калининградской области жалоба направлена по подведомственности в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для рассмотрения жалобы по существу.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем было принято решение о подаче заявки на участие в Открытом конкурсе, однако при изучении документации Открытого конкурса заявителем установлены следующие нарушения действующего законодательства Российской Федерации.
Согласно Локальной смете N 02-01-10, являющейся неотъемлемой частью документации, в рамках Конкурса необходимо поставить следующие товары:
- плита электрическая; котел электрический: электрокипятильник: хлеборезка: шкаф жарочный и т.д.
Вышеперечисленное оборудование имеет код ОКДП 29 - машины и оборудование, не включенные в другие группировки.
Оборудование, относящееся к указанному коду включено в "Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федераций от 31.10.201.3 N 2019-р.
Таким образом, вышеперечисленное оборудование может закупаться исключительно путем проведения аукциона в электронной форме (электронного аукциона). Однако, данный факт проигнорирован Заказчиком.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, в конкурсной документации "не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе".
Объектом закупки является выполнение работ. Согласно Документации в рамках Открытого конкурса необходимо выполнить ряд общестроительных работ, которые относятся к совершенного особенной и имеющей свою специфику сфере деятельности, для осуществления которой необходимо иметь определенные ресурсы, разрешения и т.п.
Между тем, согласно Документации (Локальная смета N 02-01-10), в рамках Открытого конкурса помимо оборудования и материалов, которые непосредственно используются при выполнении работ по строительству, также необходимо поставить следующие товары:
1. Оборудование для приготовления, хранения и подачи пищи;
2. Мебель;
3. Прачечное оборудование и т.д.
Вышеперечисленные товары технологически и функционально не связаны ни с предметом Открытого конкурса, ни между собой. Включение указанного оборудования в состав одного лота является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение муниципального контракта в рамках Открытого конкурса.
Согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, юридическое лицо, осуществляющее строительные работы, должно соответствовать ряду установленных требований и являться членом саморегулируемой организации, подтверждением чего является свидетельство саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Более того, данное требование установлено в самой Документации Конкурса.
Однако, далеко не каждая организация, занимающаяся поставкой специализированного оборудования, осуществляет строительные работы и имеет указанное свидетельство, опыт и оборудование.
Таким образом, компании, в том числе ООО "Комплект сервис", осуществляющие поставку специализированного оборудования, лишены возможности участвовать в данной Открытом конкурсе. Необходимость наличия свидетельства СРО, а также опыта исполнения контракта, служат, по мнению Заявителя, главным препятствием для принятия участия в Открытом конкурсе.
Еще одним обстоятельством, на которое следует обратить внимание, является то, что указанные компании, являясь участниками рынка специализированною оборудования, могут сформировать наиболее конкурентное ценовое предложение и предложить к поставке более качественное оборудование, максимально соответствующее потребностям заказчика. Компании же, осуществляющие строительные работы будут вынуждены обращаться к субпоставщикам, что не может обеспечить возможность формирования конкурентного ценового предложения, поскольку к стоимости оборудования, установленной производителем, будут прибавлены дилерская наценка, расходы по доставке от производителя к дилеру, расходы по хранению оборудования и т.п. В результате цена данного оборудования, установленная субпоставщиками, не будет являться конкурентоспособной.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Согласно конкурсной документации работы по объекту выполняются генеральным подрядчиком в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы. Стоимость поставки немонтируемого оборудования исключена из начальной (максимальной) цены контракта.
Проектной документацией на выполнение работ по объекту предусмотрено, в том числе, поставка и монтаж монтируемого оборудования, неразрывно и функционально связанного с объектом строительства, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектной документацией конструктивных решений объекта строительства.
Перечень указанного оборудования установлен в разделе III "Техническое задание" конкурсной документации.
Оборудование, перечисленное в жалобе ООО "Комплект сервис", не содержится в разделе III "Техническое задание" и не входит в начальную (максимальную) цену контракта, что подтверждается расчетом начальной (максимальной) цены контракта, из которого следует, что стоимость немонтируемого оборудования не учитывалась при расчете цены.
Кроме того, в пункте 4.1. проекта муниципального контракта также не указано, что стоимость немонтируемого оборудования входит в цену контракта.
По вопросу установления муниципальным заказчиком требования о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, поясняем следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливаются единые требования к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки является выполнение работ по объекту "Детский сад на 240 мест по ул. Левитана в Юго-Восточном микрорайоне г. Калининграда". Объем выполняемых работ установлен разделом III "Техническое задание" конкурсной документации и проектной документацией по объекту. В проектной документации содержатся виды работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, указанные виды работ должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. В связи с чем, требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, является правомерным.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик просит признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее
03 октября 2014 Уполномоченным органом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0335300000214000743 и документация по Открытому конкурсу.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 125 089 065,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В силу части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
В соответствии с пунктами 1 и 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 5.2. раздела I "Сведения о проводимом открытом конкурсе" документации об Открытом конкурсе (далее - Раздел I) указано, что описание объекта закупки содержится в разделе III "Техническое задание" конкурсной документации.
Техническим заданием определены следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ, составляющих предмет муниципального контракта:
NN п/п |
Наименование материала |
Технические характеристики |
Общестроительная часть | ||
1 |
Бетон для подготовки под фундаменты |
Должен быть классом по прочности на сжатие В 3,5. |
2 |
Бетон для фундаментов |
Должен быть классом по прочности на сжатие В15. |
3 |
Блоки стен подвала |
Должны быть из бетона тяжелого. Должны быть размеров (длина*ширина*высота) в мм : - 2400*400*600; - 1200*400*600; - 900*400*600: - 1200*400*300. Должны соответствовать ГОСТ 13579-78*. |
4 |
Плиты перекрытия
|
Должны быть железобетонные многопустотные. Плиты должны быть изготовлены под расчетные нагрузки 6 кПа (600 кгс/м |
5 |
Кирпич |
Должен быть силикатный полнотелый утолщенный рядовой. Должен быть марки по прочности не менее 100, марки по морозостойкости не менее F25. Должен быть размером (длина*ширина*толщина) 250*120* 88 мм. Должен соответствовать ГОСТ 379-95. |
6 |
Кирпич |
Должен быть керамический полнотелый утолщенный рядовой. Должен быть марки по прочности не менее 100, марки по морозостойкости не менее F25. Должен быть размером (длина*ширина*толщина) 250*120*88 мм. Должен соответствовать ГОСТ 530 - 2012. |
7 |
Бетон для колонн |
Должен быть классом по прочности В25 Должен соответствовать ГОСТ 7473-2010. |
8 |
Арматура для колонн |
Арматура класса А-500С и класса А- 240. Должна соответствовать ГОСТ 5781-82*. |
9 |
Металлочерепица для кровли |
Должна быть из стального листа толщиной не менее 0,5 мм. Должна иметь цинковое покрытие с содержанием цинка не менее 200 г/м |
10 |
Блоки оконные
|
Должны соответствовать требованиям ГОСТ 30674-99 и ГОСТ 23166-99. Должны быть изготовлены из поливинилхлоридных профилей белого цвета с использованием однокамерных стеклопакетов. Стеклопакет должен соответствовать требованиям ГОСТ 54175-2010. Должен быть изготовлен с селективным покрытием. Стеклопакет должен состоять из двух листовых стекол толщиной по 4 мм марки М1; расстояние между стеклами (ширина дистанционной рамки) должно быть не менее 16 мм. Значение сопротивления теплопередаче должно быть не ниже 0,53 м |
11 |
Дверные блоки противопожарные |
Должны быть металлические. Значение потери целостности и теплоизолирующей способности должно быть EI 15, EI 30 минут. Должны быть оснащены приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах. Наличие сертификата о соответствии требованиям технического регламента о требованиях пожарной безопасности обязательно. |
12 |
Дверные блоки наружные |
Должны быть металлические. Должны быть утепленные. Должны иметь плотные притворы. Дверные блоки должны соответствовать ГОСТ 31173-2003. Должное качество должно подтверждаться паспортом дверного блока, выданным предприятием - изготовителем. |
13 |
Дверные блоки внутренние |
Должны быть деревянные. Должны соответствовать ГОСТ 6629-88. Остекление на дверях должно начинаться на высоте не менее 1200 мм от уровня чистого пола. |
14 |
Покрытие для пола |
Покрытие должно быть изготовлено из каучука. Класс пожарной опасности должен быть КМ2. Свойства пожарной опасности должны быть: группа воспламеняемости В2, группа по дымообразующей способности Д2, группа токсичности продуктов горения Т2, группа по распространению пламени РП1. |
15 |
Покрытие для пола |
Плитка керамическая. Должна соответствовать ГОСТ 6787-2001. Степень износостойкости - не ниже 4, водопоглощение - не более 4,5%. |
16 |
Плиты для наружного утепления |
Должны быть минераловатные на синтетическом связующем. Толщина должна быть 105 мм. Плотность должна быть 145 кг/м |
Электроснабжение и электроосвещение | ||
17 |
Кабель |
Должен быть не распространяющий горение марки ВВГнг. Должен быть с медными жилами, с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой. Должен быть сечениями: - 25 мм2, 185 мм2, 2,5мм2 с одной жилой; |
18 |
Кабель |
Должен быть не распространяющий горение, с пониженным дымо- и газовыделением марки ВВГнг-LS. Должен быть с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой. Должен быть сечениями: - 1,5 мм - 1,5 мм - 1,5 мм |
19 |
Кабель |
Должен быть не распространяющий горение марки ВВГнг-FRLS. Должен быть с медными жилами, с обмоткой из двух слюдосодержащих лент, с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой. Должен быть сечениями: - 1,5 мм - 1,5 мм - 6 мм |
20 |
Светильник
|
Должен быть потолочный с опаловым рассеивателем. Должен быть на две люминесцентные лампы по 18 Вт. Напряжение должно быть 220 В, частота 50 Гц. Степень защиты должна быть IР40. Должен быть со встроенным комплектом электронной пускорегулирующей аппаратуры. |
21 |
Светильник
|
Должен быть потолочный с опаловым рассеивателем. Должен быть на четыре люминесцентные лампы по 18 Вт. Напряжение должно быть 220 В, частота 50 Гц. Степень защиты должна быть IР40. Должен быть со встроенным комплектом электронной пускорегулирующей аппаратуры. |
22 |
Светильник |
Должен быть потолочный с опаловым рассеивателем. Должен быть на две люминесцентные лампы по 36 Вт. Напряжение должно быть 220 В, частота 50 Гц. Степень защиты должна быть IР40. Должен быть со встроенным комплектом электронной пускорегулирующей аппаратуры. |
23 |
Светильник |
Должен быть потолочный компактный с опаловым рассеивателем. Должен быть на одну компактную люминесцентную лампу мощностью 22 Вт. Напряжение должно быть 220 В, частота 50 Гц. Степень защиты должна быть IР40. Должен быть со встроенным комплектом электронной пускорегулирующей аппаратуры. |
24 |
Светильник |
Должен быть потолочный с ассиметричным отражателем. Должен быть на одну люминесцентную лампу мощностью 36 Вт. Напряжение должно быть 220 В, частота 50 Гц. Степень защиты должна быть IР40. Должен быть со встроенным комплектом электронной пускорегулирующей аппаратуры. |
25 |
Светильник |
Должен быть с энергосберегающей лампой мощностью 60 Вт. Напряжение должно быть 220 В, частота 50 Гц. Степень защиты должна быть IP54. |
26 |
Кабель силовой |
Должен быть марки АВБбШв. Должен быть с алюминиевыми токопроводящими жилами с изоляцией и оболочкой из поливинилхлорида. Должен быть бронированный. Должен состоять из пяти жил. Сечение каждой жилы должно быть 35 мм |
27 |
Кабель силовой |
Должен быть силовой с медными жилами марки ВБбШв. Должен быть с изоляцией из поливинилхлорида. Должен состоять из четырех токопроводящих жил. Сечение каждой жилы должно быть 185 мм |
Отопление и вентиляция | ||
28 |
Воздуховоды
|
Должны быть класса "А". Должны быть изготовлены из тонколистовой оцинкованной стали по ГОСТ 14918-80* толщиной 0,5 мм, 0,6 мм, 0,7 мм с тепловой защитой со степенью огнестойкости EI30. |
29 |
Радиаторы секционные |
Должны быть чугунные с терморегулирующими вентилями и воздухоспускными кранами. Полная высота радиаторов должна быть 500 мм, глубина радиаторов должна быть 160 мм. |
30 |
Трубопровод
|
Должен быть из полипропиленовых стабилизированных труб: - диаметром 20 мм, толщиной стенки 2,3 мм; - диаметром 25 мм, толщиной стенки 2,8 мм; - диаметром 32 мм, толщиной стенки 3,6 мм; - диаметром 40 мм, толщиной стенки 5,6 мм; - диаметром 63 мм, толщиной стенки 8,6 мм; |
31 |
Трубопровод |
Должен быть из труб, выполненных из сшитого полиэтилена: - диаметром 16 мм, толщиной стенки 2,0 мм. |
32 |
Трубопровод |
Должны быть стальные электросварные прямошовные. Размеры должны быть (наружный диаметр*толщина стенки трубы, мм) 159 * 4,5. Должны соответствовать ГОСТ 10704-91. |
Водопровод и канализация | ||
33 |
Трубопровод |
Должен быть из стальных водогазопроводных оцинкованных труб. Размеры должны быть (условный проход*наружный диаметр*толщина стенки трубы, мм): - 15*21,3*2,8 - 20*26,8*2,8 - 25*33,5*3,2 - 32*42,3*3,2 - 50*60,0*3,5 - 65*75,5*4,0 - 80*88,5*4,0 Должен соответствовать ГОСТ 3262-75. |
34 |
Шкаф пожарный |
Должен быть навесной, закрытый. Должен быть предназначен для оборудования внутреннего пожарного крана и двух огнетушителей. Должны иметь перфорированные входные отверстия с двух сторон для подвода водопровода. Габаритные размеры должны быть (ширина*высота*глубина) 590 мм*1350 мм*230 мм. Должен быть изготовлен из негорючих материалов. |
35 |
Трубы для холодного и горячего водоснабжения |
Должны быть стабилизированы стекловолокном. Должны быть изготовлены из полипропилена. Диаметр труб должен быть 20 мм, 25 мм, 32 мм, 50 мм, 63 мм, 75 мм. |
36 |
Трубы для внутренних систем канализации |
Должны быть изготовлены из поливинилхлорида. Должны быть с раструбом и уплотнительной резинкой. Диаметры труб должны быть 50 мм, 110 мм. |
37 |
Умывальники детские со смесителями
|
Умывальник должен быть керамический полукруглой формы. Цвет должен быть белый. Должен соответствовать ГОСТ 30493-96. Смеситель должен быть с термостатом и керамическим картриджем, должен быть изготовлен из латуни; цвет должен быть хром. Должен монтироваться на раковину. Вращение излива должно быть фиксированное. В комплекте должны быть аэратор и гибкая подводка. |
38 |
Унитазы
|
Должны быть керамические детские с сидением, с косым выпуском, должны быть в комплекте с низкораспологаемым смывным керамическим бачком. Должны соответствовать ГОСТ 30493-96. |
Наружные сети водопровода | ||
39 |
Трубы |
Должны быть изготовлены из полиэтилена. Должны быть диаметром 90 мм толщиной стенки 5,4 мм, диаметром 110 мм толщиной стенки 6,6 мм. Должны соответствовать ГОСТ 18599-2001. |
40 |
Задвижка в ковере |
Должна быть фланцевая короткая из чугуна. Диаметры должны быть 100 мм, 300 мм. Шток удлинительный телескопический должен быть диаметрами 100 мм, 300 мм. Ковер для задвижки должен быть диаметрами 100 мм, 300 мм. |
|
|
|
Наружные сети хозяйственно-бытовой канализации | ||
41 |
Трубопровод |
Должен быть из труб поливинилхлоридных безнапорных. Трубы должны быть диаметром 160 мм с толщиной стенки 4,0 мм. |
Наружные сети ливневой канализации | ||
42 |
Трубопровод |
Должен быть из труб поливинилхлоридных безнапорных: -диаметром 200 мм и толщиной стенки 5,9 мм; -диаметром 200 мм и толщиной стенки 4,9 мм; -диаметром 300 мм и толщиной стенки 9,2 мм; -диаметром 300 мм и толщиной стенки 7,7 мм. |
Оборудование | ||
43 |
Подъемник малый грузовой |
Должен быть грузоподъемностью 100 кг. Кабина должна быть выполнена из нержавеющей стали. Двери кабины должны быть вертикально-раздвижные ручного открывания. Скорость движения кабины должна быть до 0,5 м/с. Привод должен быть электрический-редукторная лебедка. Вид управления должен быть простым кнопочным. Каркас шахты лифта должен быть металлический. |
44 |
Ванна моечная |
Должна быть двухсекционная. Должна быть изготовлена из нержавеющей стали и иметь подогнутую кромку. Должна быть цельнотянутая. Размеры (длина*ширина*высота) 1000*530*890 мм. Должна иметь регулируемые опоры и комплектоваться сифоном с разрывом струи. |
45 |
Ванна моечная |
Должна быть двухсекционная. Должна быть изготовлена из нержавеющей стали и иметь подогнутую кромку. Должна быть цельнотянутая. Размеры (длина*ширина*высота) 1300*800*770 мм. Должна иметь регулируемые опоры и комплектоваться сифоном с разрывом струи. |
46 |
Ванна моечная |
Должна быть трехсекционная и иметь подогнутую кромку. Размер (длина*ширина*высота) 2000*800*770 мм. Глубина ванны должна быть 450 мм. Каркас должен быть выполнен из оцинкованной стали. Ножки должны регулироваться по высоте. Должна комплектоваться сифоном с разрывом струи. |
Благоустройство | ||
47 |
Плитка бетонная |
Должна быть толщиной 80 мм. Должна быть изготовлена из бетона. Класс бетона по прочности должен быть не ниже В22,5, класс морозостойкости - не ниже F200. Должны соответствовать ГОСТ 17608-91. |
48 |
Камни бортовые бетонные
|
Должны быть марки БР100.20.8 Размером в мм: (длина*высота*ширина) 1000*200*80. Должны быть изготовлены из бетона. Бетон камней должен соответствовать классу бетона по прочности на сжатие не менее чем В22,5. Марка по морозостойкости F200. Должны соответствовать ГОСТ 6665-91. |
49 |
Камни бортовые бетонные |
Должны быть марки БР100.30.15. Размером в мм: (длина*высота*ширина) 1000*300*150. Должны быть изготовлены из бетона. Бетон камней должен соответствовать классу бетона по прочности на сжатие не менее чем В30. Марка по морозостойкости F200. Должны соответствовать ГОСТ 6665-91. |
50 |
Асфальтобетонные смеси дорожные
|
Должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2009. Должны быть горячие, песчаные, мелкозернистые, пористые, марки II. |
51 |
Игровое оборудование
|
Детское игровое оборудование должно соответствовать ГОСТ Р 52167-2012, ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ Р 52299-2013, ГОСТ Р 52300-2013. Оборудование должно иметь перила и ограждения для защиты детей от падения. Горки должны иметь бортики стартового участка и защитную перекладину. Стартовый участок скольжения должен быть оборудован бортиками высотой от 100 мм до 500 мм. Углы и края любой доступной для детей части оборудования должны быть закруглены. Оборудование должно быть безопасным для ребенка. На лестницах, доступным детям младше трех лет, перила устанавливаются, начиная с первой ступеньки. |
52 |
Ограждение территории |
Должно быть решетчатым металлическим. Элементы ограждения должны быть окрашены за 2 раза по грунту. Высота секций ограждения должна быть 1500 мм. Высота стоек ограждения должна быть 1700 мм от уровня земли. Фундаменты под стойки должны быть выполнены из бетона класса В10. Ворота должны быть распашными. |
Кроме того, В Техническом задании конкурсной документации также установлен перечень оборудования, необходимого для производства работ:
N п/п |
Наименование необходимой строительной техники и оборудования |
Ед. |
Количество |
1 |
Гусеничный экскаватор (объем ковша не менее 1,74 м |
шт. |
не менее 6 |
2 |
Гусеничный экскаватор (объем ковша 1,27 м |
шт. |
не менее 1 |
3 |
Бульдозер (колея гусеничного хода 1880 мм) |
шт. |
не менее 2 |
4 |
Бульдозер (максимальная грузоподъемность не менее 92 000 кг, колея гусеничного хода 2550 мм, длина стрелы не менее 7 300 мм) |
шт. |
не менее 2 |
5 |
Грузовой самосвал грузоподъемностью 16 000 кг |
шт. |
не менее 14 |
6 |
Грузовой самосвал грузоподъемностью 9 500 кг |
шт. |
не менее 2 |
7 |
Грузовой самосвал грузоподъемностью 17 000 кг |
шт. |
не менее 2 |
8 |
Кран на автомобильном ходу грузоподъемностью не менее 25 т |
шт. |
не менее 3 |
9 |
Погрузчик фронтальный (вместимость ковша от 2,7 м |
шт. |
не менее 1 |
10 |
Погрузчик универсальный (номинальная грузоподъемность не менее 869 кг, стандартная производительность гидронасоса не менее 64,7 л/мин) |
шт. |
не менее 1 |
11 |
Выпрямитель сварочный (напряжение питающей сети 2х380 В, напряжение холостого хода не более 75 В) |
шт. |
не менее 5 |
12 |
Выпрямитель сварочный (напряжение питающей сети 3х380 В, номинальный сварочный ток не менее 315 А, потребляемая мощность не более 25 кВа) |
шт. |
не менее 5 |
13 |
Сварочный автомат (потребляемая мощность не более 40 кВт, количество ступеней регулирования сварочного тока не мене 20) |
шт. |
не менее 5 |
14 |
Угловая шлифовальная машинка (диаметр диска не менее 230 мм, максимальная глубина резания не менее 60 мм) |
шт. |
не менее 10 |
15 |
Опалубка строительная фасадная |
м |
не менее 1 000 |
16 |
Опалубка строительная монолитная |
м |
не менее 500 |
17 |
Леса строительные |
м |
не менее 1 000 |
В Техническом задании документации об Открытом конкурсе определено, что работы, являющиеся предметом закупки, необходимо выполнить в соответствии с проектной документацией по объекту, получившей положительное заключение государственной экспертизы, за исключением поставки немонтируемого оборудования, стоимость которого исключена из начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, оборудование, указанное в жалобе Заявителя (оборудование для приготовления, хранения и подачи пищи; мебель; прачечное оборудование и т.д.), не содержится в Техническом задании документации об Открытом конкурсе.
Кроме того, данное оборудование не входит в расчет начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 4.1 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации по Открытому конкурсу, цена контракта включает в себя стоимость выполнения на объекте всего комплекса работ, стоимость материалов, оборудования, предназначенных для выполнения работ по контракту, оплату всех предусмотренных действующим законодательством налогов, сборов и иных обязательных платежей, стоимость всех сопутствующих работ, услуг и затрат, связанных с выполнением работ по контракту, затраты на обследование отведенной под строительство территории и, при необходимости, очистке местности от взрывоопасных предметов; непредвиденные работы и затраты, не учтенные в проектной документации, но необходимые для сдачи объекта в эксплуатацию. Расходы на электроэнергию, воду, теплоснабжение на период строительства включены в стоимость контракта.
2. Общие требования к участникам закупки предусмотрены частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
1) соответствие требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара (выполнение работы, оказание услуги), являющегося объектом закупки (наличие необходимых разрешений, лицензий, свидетельств, сертификатов и т.д.);
2) непроведение ликвидации (процедуры банкротства) участника закупки;
3) неприостановление деятельности участника закупки на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ;
5) отсутствие судимости за преступления в сфере экономики у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера организации - участника закупки;
6) обладание исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты;
7) отсутствие конфликта интересов между участником закупки и заказчиком.
Заказчик также вправе установить требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
При закупке отдельных видов товаров (работ, услуг) Правительство РФ устанавливает дополнительные требования к участникам закупок, в том числе к наличию финансовых, материальных и трудовых ресурсов для исполнения контракта, опыта работы, связанного с предметом контракта (часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 10.1. Раздела I конкурсной документации к участнику закупки предъявляется следующее обязательное требование:
- наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ, являющимся предметом закупки в соответствии с техническим заданием и указанным в Перечне, утвержденном приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624, а именно:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
3. Земляные работы:
3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода.
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций:
6.1. Опалубочные работы;
6.2. Арматурные работы;
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций.
7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций:
7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений;
7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок.
10. Монтаж металлических конструкций:
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов):
12.5. Устройство оклеечной изоляции;
12.8. Антисептирование деревянных конструкций;
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций;
12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования;
12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.
16. Устройство наружных сетей водопровода:
16.1. Укладка трубопроводов водопроводных;
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;
16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов;
16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода.
17. Устройство наружных сетей канализации:
17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных;
17.2. Укладка трубопроводов канализационных напорных;
17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей;
17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев;
17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации.
18. Устройство наружных сетей теплоснабжения:
18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия;
18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения;
18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения;
18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения.
20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи:
20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты.
23. Монтажные работы:
23.2. Монтаж лифтов.
24. Пусконаладочные работы:
24.2. Пусконаладочные работы лифтов
либо
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство
(с правом осуществления организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору (контракту) превышает (составляет) начальную (максимальную) цену контракта);
В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства определены Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
В связи с тем, что в проектной документации содержатся виды работ, оказывающие влияние на безопасность объекта капитального строительства, Заказчиком установлено требование о необходимости наличия вышеуказанной лицензии.
В ходе заседания комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
Л.В. Шевченко |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 5 ноября 2014 г. N КС-335/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2014