Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 11 ноября 2014 г. N 263-03з/2014
Резолютивная часть решения оглашена "11" ноября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "14" ноября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N263-03з/2014 ООО "СтройИнвестВолга" по существу, установила: |
05.11.2014 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "СтройИнвестВолга" на действия заказчика Администрации ГП "Поселок Воротынск" Бабынинского района Калужской области при расторжении муниципального контракта N0137300036414000010-0207367-01, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300036414000010), предметом которого является капитальный ремонт водопроводных сетей в пос. Воротынск Бабынинского района (протяженностью 2760-м/л, колодцев 50 шт.).
ООО "СтройИнвестВолга" полагает, что заказчиком нарушен порядок расторжения муниципального контракта N0137300036414000010-0207367-01, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300036414000010), предметом которого является капитальный ремонт водопроводных сетей в пос. Воротынск Бабынинского района, (протяженностью 2760-м/л, колодцев 50 шт.).
Заказчиком - Администрацией ГП "Поселок Воротынск" Бабынинского района Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "СтройИнвестВолга", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 10.07.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) опубликовано извещение N0137300036414000010 о проведении электронного аукциона, предметом которого является капитальный ремонт водопроводных сетей в пос. Воротынск Бабынинского района, (протяженностью 2760-м/л, колодцев 50 шт.) (далее также Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукционе составила 7 750 318, 00 рублей.
Заказчиком по рассматриваемому Аукциону выступала Администрация ГП "Поселок Воротынск" Бабынинского района Калужской области (далее также Заказчик).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0137300036414000010 от 04.08.2014 г. победителем открытого аукциона было признано ООО "СтройИнвестВолга".
20.08.2014 г. между Администрацией ГП "Поселок Воротынск" Бабынинского района Калужской области и ООО "СтройИнвестВолга" был заключен муниципальный контракт N0137300036414000010-0207367-02.
2. Порядок расторжения контракта по результатам электронного аукциона урегулирован статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, которой установлено, в том числе следующее:
- расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (часть 8 статьи 95 указанного Федерального закона);
- заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 указанного Федерального закона);
- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (часть 12 статьи 95 указанного Федерального закона);
- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 указанного Федерального закона);
- заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 указанного Федерального закона).
3. В соответствии с требованиями части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.03.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с разделом 8 вышеуказанного контракта контракт может быть расторгнут: по соглашению сторон, в судебном порядке, в одностороннем порядке в соответствии с действующим законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с действующим законодательством.
Частью 12 статьи 95 Федерального закона Федерального закона от 05.03.2013 N 44-ФЗ также установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с разделом 3 вышеуказанного контракта срок исполнения подрядчиком своих обязательств по контракту до 30 сентября 2014 года включительно с момента подписания контракта.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанного раздела контракта ООО "СтройИнвестВолга" не исполнило взятых на себя обязательств по муниципальному контракту N0137300036414000010-0207367-02.
В связи с тем, что в соответствии с гражданским законодательством срок выполнения работ является существенным условием контракта, а нарушение условия о сроке выполнения работ является существенным условием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения условий контракта, Глава администрации ГП "Поселок Воротынск" Бабынинского района Калужской области 15.10.2014 г. принял Распоряжение N194 "О расторжении муниципального контракта N0137300036414000010-0207367-02 на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводных сетей в пос. Воротынск Бабынинского района от 20 августа 2014года".
20.10.2014 г. заказчиком направлено почтовое уведомление ООО "СтройИнвестВолга" об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также информация об одностороннем отказе от исполнения контракта была размещена на официальном сайте в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта".
Таким образом, Заказчиком положения 12 статьи 95 Федерального закона Федерального закона от 05.03.2013 N 44-ФЗ соблюдены в полном объеме.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что муниципальный контракт N0137300036414000010-0207367-01 со стороны ООО "СтройИнвестВолга" был подписан без каких-либо замечаний и дополнений. Подписывая контракт, лицо должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
ООО "СтройИнвестВолга" не обеспечило соблюдение прав заказчика относительно срока исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - Администрации ГП "Поселок Воротынск" Бабынинского района Калужской области по расторжению муниципального контракта N0137300036414000010-0207367-01, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300036414000010), предметом которого является капитальный ремонт водопроводных сетей в пос. Воротынск Бабынинского района (протяженностью 2760-м/л, колодцев 50 шт.) отсутствуют нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройИнвестВолга" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
/_/ |
/_/ |
Члены комиссии: |
/_/ |
/_/ |
|
/_/ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 11 ноября 2014 г. N 263-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2014