Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 17 ноября 2014 г. N 265-03з/2014
Резолютивная часть решения оглашена "17" ноября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "20" ноября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N265-03з/2014 по существу, установила: |
11.11.2014 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Бизнес Групп" на действия заказчика - СУ СК России по Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137100002414000134), предметом которого является поставка оригинальных расходных материалов для оргтехники СУ СК России по Калужской области.
ООО "Бизнес Групп" считает, что заказчиком в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) принято незаконное решение об отказе в допуске ООО "Бизнес Групп" к участию в аукционе.
Заказчиком - СУ СК России по Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Бизнес Групп", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 27.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) заказчиком - СУ СК России по Калужской области опубликованы изменения извещения N0137100002414000134 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка оригинальных расходных материалов для оргтехники СУ СК России по Калужской области (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 500 000,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступает - СУ СК России по Калужской области.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137100002414000134 от 06.11.2014 на участие в Аукционе поступило 9 заявок, 5 из которых не допущены до участия в Аукционе, в том числе заявка ООО "Бизнес Групп" (порядковый номер заявки - 2) не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Заявка представлена в нарушение требований технического задания. Отсутствуют столбцы "Модель, товарный знак (при его наличии)" и "Наименование производителя, страна происхождения". К поставке предлагается товар без указания модели.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктами а), б) пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Разделом 2 Информационной карты аукциона также установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137100002414000134 от 06.11.2014 заявка ООО "Бизнес Групп" (порядковый номер заявки - 2) не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Заявка представлена в нарушение требований технического задания. Отсутствуют столбцы "Модель, товарный знак (при его наличии)" и "Наименование производителя, страна происхождения". К поставке предлагается товар без указания модели.
Согласно доводам жалобы ООО "Бизнес Групп" Федеральный закон от 05.04.2013 г. 44-ФЗ не обязывает в первой части заявки на участие в аукционе указывать конкретную модель предлагаемых к поставке картриджей.
Исследовав заявку ООО "Бизнес Групп" Комиссией Калужского УФАС России установлено, что в первой части заявки данного Общества по всем пунктам Технического задания были представлены сведения о товарных знаках и наименованиях производителя, страны происхождения товара.
В соответствии с частью 2 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание представителей заказчика на следующие обстоятельства.
Статьей 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на постаку товара.
Исходя из буквального толкования вышеуказанной статьи Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, Федеральный закон не обязывает в первой части заявки на участие в аукционе указывать конкретную модель предлагаемого к поставке товара.
Вышеуказанное утверждение также подтверждается и письменными пояснениям СУ СК России по Калужской области (исх. N233-1657-14 от 14.11.2014 г) в соответствии с которыми, участник закупки в первой части заявки не обязан указывать конкретную модель прилагаемых для поставки картриджей.
Кроме того, согласно вышеуказанным письменным пояснениям СУ СК России по Калужской области основная причина, по которой заявка ООО "Бизнес Групп" была отклонена: предложенные расходные материалы (на основании информации, указанной участником закупки), являются совместимыми и не подходят под условие гарантии на имеющееся у заказчика оборудование.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание представителей заказчика, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137100002414000134 от 06.11.2014 отсутствует вышеуказнное основание для отклонения заявки ООО "Бизнесс Групп".
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в нарушение частей 3,4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ необоснованно отклонена заявка ООО "Бизнес Групп" от участия в аукционе.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России также обращает внимание на следующее.
Причиной отклонения заявок N4,6,7,8 является несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: к поставке предагается совместимый товар.
Вместе с тем, такое основание для отклонения вышеуказанных заявок не может являться надлежащим обоснованием заказчика причин несоответствия заявок требованиям аукционной документации, т.к. из вышеуказанного основания для участников закупки не является очевидным каким требованиям аукционной документации не соответствуют вышеуказанные заявки.
4. В ходе проведения внеплановой проверки указанной закупки Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Разделом 2 Информационной карты аукциона установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта представлено в Справке N1 к документации об аукционе.
В Справке N1 к документации об аукционе указано, что начальная (максимальная) цена контракта заключаемого с исполнителем, определяется и обосновывается заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), а также в приложении N 1 содержится следующая таблица:
Определение НМЦ методом сопоставимых рыночных цен.
|
Коммерческие предложения |
|
|
|
||
Наименование товара |
КП N1 |
КП N2 |
КП N3 |
Среднеарифметическая величина цены |
Среднеквадратичное отклонение |
Коэффициент вариации (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
6 |
7 |
Оригинальные расходные материалы к оргтехнике |
526 917,00 |
517 054,00 |
496 040,00 |
513 337,00 |
15 770,52 |
3,07 |
С учетом выделенных на 2014 г. ЛБО начальная (максимальная) цена контракта на поставку расходных материалов для оргтехники Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Калужской области составляет: 500 000 рублей 00 копеек.
Пунктом 1 части 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных указанным Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения, в том числе метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В силу части 2 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Согласно части 6 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 статьи 22 указанного Федерального закона.
Указание заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме сведений о нескольких коммерческих предложениях, в соответствии с которыми определена среднеарифметическая величина цены, которая не учитывается при установлении начальной (максимальной) цены контракта не соответствует требованиям статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что документация об аукционе в электронной форме N0137100002414000134 о проведении открытого аукциона в электронной форме не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика при разработке и утверждении аукционной документации на поставку оригинальных расходных материалов для оргтехники СУ СК России по Калужской области имеются нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 22, части 2 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
В связи с допущенными существенными нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании открытого аукциона в электронной форме N0137100002414000134.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Бизнесс Групп" обоснованной.
2. Признать действия заказчика - СУ СК России по Калужской области при разработке и утверждении аукционной документации N0137100002414000134, предметом которой является поставка оригинальных расходных материалов для оргтехники СУ СК России по Калужской области, нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 22, части 2 статьи 22, частей 3,4 статьи 67 Федерального закона Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - СУ СК России по Калужской области предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме N0137100002414000134;
4. Оператору электронной площадки - ОАО "ЕЭТП" обеспечить возможность заказчику - СУ СК России по Калужской области аннулировать открытый аукцион в электронной форме N0137100002414000134;
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_/ |
|
___________________ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 17 ноября 2014 г. N 265-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2014