Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 24 октября 2014 г. N 253-03з/2014
Резолютивная часть решения оглашена "24" октября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "29" октября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N 253-03з/2014 АНО ДОП "Калужский учебный центр менеджмента и предпринимательства" по существу, установила: |
20.10.2014 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба АНО ДОП "Калужский учебный центр менеджмента и предпринимательства" на действия заказчика - Войсковой части 3694 при проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 0337100015214000121), предметом которого является оказание образовательных услуг по повышению квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд работников контрактной службы войсковой части 3694 по 44-ФЗ.
АНО ДОП "Калужский учебный центр менеджмента и предпринимательства" полагает, что заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) при проведении запроса котировок N0337100015214000121.
От заказчика в материалы дела представлены пояснения, в которых они выражают свое не согласие с доводами жалобы и считают жалобу АНО ДОП "Калужский учебный центр менеджмента и предпринимательства" не обоснованной.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 03.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0337100015214000121 о проведении запроса котировок, предметом которого является оказание образовательных услуг по повышению квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд работников контрактной службы войсковой части 3694 по 44-ФЗ (далее - запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении запроса котировок, составляет 427 005,00 рублей.
Заказчиком по указанному запросу котировок выступает Войсковая часть 3694.
По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N0337100015214000121 от 16.10.2014 г. победителем запроса котировок признано НОУ "Городской центр дополнительного профессионального образования" с предложением цены контракта 288000,00 рублей, котировочная заявка АНО ДОП "Калужский учебный центр менеджмента и предпринимательства" признана заявкой, содержащей лучшие условия по цене контракта, следующей после предложенных победителем запроса котировок условий.
2. Согласно доводам жалобы АНО ДОП "Калужский учебный центр менеджмента и предпринимательства" заказчик при проведении вышеуказанного запроса котировок разводит дату окончания подачи заявок и дату проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, что противоречит части 7 статьи 74 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В соответствии с извещением сформированном заказчиком на официальном сайте и прикрепленным файлом, заказчик указывает, что дата и время окончания подачи заявок: 15.10.2014 17:00, дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 16.10.2014 г. 10:30.
Согласно пояснениям представителей заказчика перенос вскрытия конвертов был обоснован тем, что рабочий день в войсковой части заканчивается в 17:00, в связи с этим вскрытие было перенесено на 16.10.2014 г. 10:30.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы обращает внимание на следующие положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно части 7 статьи 74 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Таким образом, действия заказчика по разведению даты окончания подачи заявок и даты проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, признаются нарушающими требования части 7 статьи 74 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Согласно доводам жалобы АНО ДОП "Калужский учебный центр менеджмента и предпринимательства" при проведении вышеуказанного запроса котировок заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в части установления требований к котировочной заявке.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 Статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в Приложение N1 к извещению о проведении запроса котировок "Котировочная заявка" заказчиком установлены требования к наименованию и объему поставляемого товара.
Вместе с тем, предметом вышеуказанного запроса котировок является оказание образовательных услуг по повышению квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд работников контрактной службы войсковой части 3694 по 44-ФЗ.
Таким образом, действия заказчика по установлению в котировочной заявке требований к наименованию и объему поставляемого товара при предмете запроса котировок оказание образовательных услуг, признаются нарушающими требования части 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4. Согласно доводам жалобы АНО ДОП "Калужский учебный центр менеджмента и предпринимательства" при проведении вышеуказанного запроса котировок заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в части требований к содержанию протокола рассмотрения и оценки заявок и сроков размещения протокола на официальном сайте.
Согласно пояснениям представителей заказчика нарушение сроков размещения протокола на официальном сайте (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок размещен на официальном сайте 17.10.2014 г, хотя дата окончания рассмотрения и оценки заявок и дата подписания протокола 16.10.2014 г.) было вызвано некорректной работой официального сайта, протокол был составлен в строгом соответствии с частью 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы обращает внимание на следующие положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Таким образом, действия заказчика по оформлению протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.10.2014 г. и размещению вышеуказанного протокола на официальном сайте с нарушением сроков установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, признаются нарушающими требования части 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу АНО ДОП "Калужский учебный центр менеджмента и предпринимательства" признать обоснованной.
2. Признать действия заказчика - Войсковой части 3694 при проведении запроса котировок N033710001521400012 нарушающими требования части 7 статьи 74, части 3 статьи 73, части 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Войсковой части 3694 предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем аннулирования запроса котировок N033710001521400012.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: /_/
Члены Комиссии: /_/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 24 октября 2014 г. N 253-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2014