Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 24 октября 2014 г. N 250-03з/2014
Резолютивная часть решения оглашена "24" октября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "29" октября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N250-03з/2014 ООО "Клиенты и Партнеры" по существу, установила: |
17.10.2014 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Клиенты и Партнеры" на действия комиссии уполномоченного органа - управления экономики и имущественных отношений города Калуги при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300043314000435), предметом которого является поставка цифровых устройств контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографы с СКЗИ).
ООО "Клиенты и Партнеры" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла незаконное решение об отказе в допуске ООО "Клиенты и Партнеры" к участию в аукционе.
Комиссией уполномоченного органа - управления экономики и имущественных отношений города Калуги представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Клиенты и Партнеры", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 30.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) уполномоченным органом - управлением экономики и имущественных отношений города Калуги опубликовано извещение N0137300043314000435 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка цифровых устройств контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографы с СКЗИ) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 852 466,60 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступает - МКУ "Центр бухгалтерского учета и сопровождения хозяйственной деятельности" города Калуги.
Согласно протоколу NЭ1697/14-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2014 г. на участие в Аукционе поступило 4 заявок, заявка ООО "Клиенты и Партнеры" не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: в связи с несоответствием информации, содержащейся в первой части заявки на участие в электронном аукционе соответствующим значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение 1 к информационной карте заявки на участие в аукционе (далее - техническое задание) в части: 1) несоответствия необходимых характеристик, т.к.: - по показателю "Напряжение питания" позиции 1.3 технического задания требуется "не менее диапазона от 12 В до 24 В", участник закупки предлагает "12 В, 24 В"; - по показателю "ширина ленты" позиции 1.5 технического задания требуется "в диапазоне от 55 до 57,5 мм", участник закупки предлагает "56 мм"; 2) отсутствия необходимой характеристики, а именно "Тахограф обеспечивает возможность: подключения к импульсному датчику скорости, установленному на транспортном средстве" предусмотренной техническим заданием. (в соответствии п.2 ч.4 ст.67 Закона).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя
Пунктом 11 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение N1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно протоколу NЭ1697/14-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2014 г. заявка ООО "Клиенты и Партнеры" не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: в связи с несоответствием информации, содержащейся в первой части заявки на участие в электронном аукционе соответствующим значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение 1 к информационной карте заявки на участие в аукционе (далее - техническое задание) в части: 1) несоответствия необходимых характеристик, т.к.: - по показателю "Напряжение питания" позиции 1.3 технического задания требуется "не менее диапазона от12 В до 24 В", участник закупки предлагает " 12 В, 24 В"; - по показателю "ширина ленты" позиции 1.5 технического задания требуется "в диапазоне от 55 до 57,5 мм", участник закупки предлагает "56 мм"; 2) отсутствия необходимой характеристики, а именно "Тахограф обеспечивает возможность: подключения к импульсному датчику скорости, установленному на транспортном средстве" предусмотренной техническим заданием (В соответствии п.2 ч.4 ст.67 Закона).
Ознакомившись с содержанием первой части заявки ООО "Клиенты и Партнеры", Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что информация, содержащаяся в первой части заявки ООО "Клиенты и Партнеры" не соответствует соответствующим значениям установленным документацией об электронном аукционе, а именно:
1) по показателю "Напряжение питания" позиции 1.3 технического задания требуется "не менее диапазона от12 В до 24 В", участник закупки предлагает "12 В, 24 В";
2) по показателю "ширина ленты" позиции 1.5 технического задания требуется "в диапазоне от 55 до 57,5 мм", участник закупки предлагает "56 мм";
Кроме того, в заявке ООО "Клиенты и Партнеры" отсутствовала характеристика "Тахограф обеспечивает возможность: подключения к импульсному датчику скорости, установленному на транспортном средстве" предусмотренная техническим заданием.
Согласно пояснениям представителя комиссии уполномоченного органа со ссылкой на Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой "Диапазон - это область, в пределах которой осуществляются какие-нибудь измерения". Таким образом, участник в своей заявке должен был указать диапазон от 12В до 24В по позиции "Напряжение питания" и диапазон от 55 мм до 57 мм, по показателю "Ширина ленты".
В ходе рассмотрения первой части заявки ООО "Клиенты и Партнеры", Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание на тот факт, что по позиции "Диапазон измерения пути" и "Диапазон измерения скорости движения" участником закупки ООО "Клиенты и Партнеры" указаны диапазонные значения.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает также тот факт, что первая часть заявки ООО "Клиенты и Партнеры" не содержала в себе сведения о том, что диапазонные значения по позиции "Напряжение питания" и "Ширина ленты" указаны быть не могут, т.к. это было бы нарушением эксплуатационной документации производителя.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии по отклонению первой части заявки ООО "Клиенты и Партнеры" от участия в электронном аукционе отсутствуют нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Клиенты и Партнеры" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
/_/ |
/_/ |
Члены комиссии: |
/_/ |
/_/ |
|
/_/ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 24 октября 2014 г. N 250-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2014