Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 30 октября 2014 г. N 257-03з/2014
Резолютивная часть решения оглашена "30" октября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "06" ноября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N257-03з/2014 ООО "Автоматика плюс" по существу, установила: |
24.10.2014 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Автоматика плюс" на действия заказчика, комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300043314000446), предметом которого является выполнение работы по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: г.Калуга, ул.Ленина, д.27 (система электроснабжения).
ООО "Автоматика плюс" полагает, что заказчиком, комиссией уполномоченного органа нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части установления заказчиком в аукционной документации незаконного требования к предоставлению участниками закупки расширенного СРО, в части незаконного принятия комиссией уполномоченного органа решения о несоответствии второй части заявки ООО "Автоматика плюс" требованиям, установленным аукционной документацией.
От заказчика и уполномоченного органа в материалы дела представлены пояснения, в которых они выражают свое не согласие с доводами жалобы и считают, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика, комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 01.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) уполномоченным органом - управлением экономики и имущественных отношений города Калуги опубликовано извещение 0137300043314000446 о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работы по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: г.Калуга, ул.Ленина, д.27 (система электроснабжения) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 710 431, 98 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступает МКУ "Центр по повышению энергетической эффективности".
Согласно протоколу NЭ1711/14-2 подведения итогов электронного аукциона от 21.10.2014 г. вторая часть заявки ООО "Автоматика плюс" отклонена комиссией уполномоченного органа со следующим обоснованием: заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией в части непредставления документов, или копии документов, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки (копия свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство). (В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 11 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе (часть 2 документации об аукционе N 0137300043314000446) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, или копии документов, подтверждающие: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки (копия свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство).
Приложением N 1 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе установлено техническое задание на капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г.Калуга, ул.Ленина, д.27 (система электроснабжения).
3. Согласно доводам жалобы ООО "Автоматика плюс" заказчиком, комиссией уполномоченного органа нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части установления заказчиком в аукционной документации незаконного требования к предоставлению участниками закупки расширенного СРО, в части незаконного принятия комиссией уполномоченного органа решения о несоответствии второй части заявки ООО "Автоматика плюс" требованиям, установленным аукционной документацией.
Вместе с тем, Комиссией Калужского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Таким образом, сам участник закупки, подающий заявку, должен соответствовать всем установленным законодательством РФ требованиям.
Объектом закупки по данному аукциону заказчиком установлено выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома.
Согласно пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов
В соответствии с пунктом 21 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 г. N384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности
На основании вышеизложенного, заказчиком правомерно определен предмет закупки как капитальный ремонт многоквартирного жилого дома.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Пунктом 33 раздела III Перечня работ, утвержденного Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. N624, установлены виды работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства. К ним отнесено, в том числе, жилищно-гражданское строительство (код 33.3).
Таким образом, условием допуска к участию в закупке на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупке в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают внимание на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.1. Статьей 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ определен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ 6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу NЭ1711/14-2 подведения итогов электронного аукциона от 21.10.2014 г. вторая часть заявки ООО "Автоматика плюс" отклонена комиссией уполномоченного органа со следующим обоснованием: заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией в части непредставления документов, или копии документов, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки (копия свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство). (В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Исследовав заявку ООО "Автоматика плюс" Комиссией Калужского УФАС России установлено, что заявка ООО "Автоматика плюс" не содержит в себе документ, подтверждающий соответствие заявителя требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, в связи с чем указанная заявка не соответствует требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку ООО "Автоматика плюс", так как в вышеуказанной заявке не были представлены документы и информация, предусмотренные пунктом 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а также представленные документы и информация не соответствовали требованиям, установленным аукционной документацией.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
Жалобу ООО "Автоматика плюс" признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
/_/ |
/_/ |
Члены комиссии: |
/_/ |
/_/ |
|
/_/ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 30 октября 2014 г. N 257-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2014