Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 5 ноября 2014 г. N 258-03з/2014
Резолютивная часть решения оглашена "05" ноября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "10" ноября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N258-03з/2014 ООО "Протон-Пермь" по существу, установила: |
28.10.2014 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Протон-Пермь" на действия комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0537100000314000046), предметом которого является поставка системы пожарной сигнализации для ФГУП "ГНЦ РФ - ФЭИ".
ООО "Протон-Пермь" полагает, что комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла незаконное решение об отказе в допуске ООО "Протон-Пермь" к участию в аукционе.
Госкорпорацией "Росатом" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Протон-Пермь" в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 14.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0537100000314000046 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка системы пожарной сигнализации для ФГУП "ГНЦ РФ - ФЭИ" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 413 388,52 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступает - ФГУП "ГНЦ РФ - ФЭИ".
Согласно протоколу N0537100000314000046-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.10.2014 г. на участие в Аукционе поступило 8 заявок, заявка ООО "Протон-Пермь" не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в нарушение п.8 Раздела 9 "Информационная карта" документации электронного аукциона, предложенный участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе аккумулятор Delta DTM1217 17а/ч, (производитель Delta, страна происхождения Тайвань), входящий в состав системы пожарной сигнализации, не соответствует требованиям документации в связи с установленным запретом на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктами а), б) пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Подпунктом 1 пункта 3.2.2 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1.7.2 документации об открытом аукционе в электронной форме в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. При наличии такого запрета Заказчик указывает об этом в разделе 9 "Информационная карта" Документации об аукционе. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, пунктом 8 раздела 9 "Информационная карта" документации об аукционе в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, положениями постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 N1224 заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно протоколу N0537100000314000046-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.10.2014 г. заявка ООО "Протон-Пермь" не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в нарушение п.8 Раздела 9 "Информационная карта" документации электронного аукциона, предложенный участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе аккумулятор Delta DTM1217 17а/ч, (производитель Delta, страна происхождения Тайвань), входящий в состав системы пожарной сигнализации, не соответствует требованиям документации в связи с установленным запретом на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Ознакомившись с содержанием первой части заявки ООО "Протон-Пермь", Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что ООО "Протон-Пермь" не соблюдены ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно ООО "Протон-Пермь" не соблюден установленный заказчиком запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что другими участниками закупки был предложен вышеуказанный товар, страной происхождения которого является Российская Федерация.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии по отклонению первой части заявки ООО "Протон-Пермь" от участия в электронном аукционе отсутствуют нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Протон-Пермь" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
/_/ |
/_/ |
Члены комиссии: |
/_/ |
/_/ |
|
/_/ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 5 ноября 2014 г. N 258-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2014