Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 7 ноября 2014 г. N 260-03з/2014
Резолютивная часть решения оглашена "07" ноября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "11" ноября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N260-03з/2014 ЗАО "Смартстрой" по существу, установила: |
30.10.2014 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО "Смартстрой" на действия комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N 0137200001214008032), предметом которого является поставка операционных модулей для комплексного оснащения отделения реанимации ГБУЗ КО "КОКОД" в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование системы оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями.
ЗАО "Смартстрой" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла незаконное решение об отказе в допуске ЗАО "Смартстрой" к участию в аукционе.
Комиссией уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ЗАО "Смартстрой", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 22.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) уполномоченным органом - министерством конкурентной политики Калужской области опубликовано извещение N 0137200001214008032 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка операционных модулей для комплексного оснащения отделения реанимации ГБУЗ КО "КОКОД" в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование системы оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 29 059 126,96 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137200001214008032 от 17.10.2014 г. на участие в Аукционе поступило 4 заявки, заявка ЗАО "Смартстрой" не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: наименование места происхождения товара или наименование производителя, а именно: п.16 - воздухоочистители (п.13 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Пунктом 13 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе согласно "Техническому заданию" (Приложение N1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ЗАО "Смартстрой" во второй части заявки ЗАО "Смартстрой" было представлено регистрационное удостоверение NФСР 2011/12427, согласно которому пункт 16 технического задания "воздухоочистители" соответствует пункту 18 Приложения к регистрационному удостоверению NФСР 2011/12427, что подтверждает изготовление как самих операционных модулей, так и воздухоочистителей одним производителем и отсутствия необходимости указывать наименование места происхождения или наименование производителя воздухоочистителей отдельно.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России отмечает следующее.
Как следует из первой части заявки ЗАО "Смартстрой" производителем предлагаемого к поставке модуля медицинского климатизированного для операционных и палат реанимации "СмартМ" является ЗАО "Смартстрой" (Россия).
Как следует из пункта 5 первой части заявки ЗАО "Смартстрой" данный модуль медицинский включает в себя:
Панели потолочные прямые;
Воздухораспределители потолочные;
Панели воздухозаборные потолочные;
Светильники стационарные LEDIP 65;
Панели стеновые прямые;
Панель стеновая воздухозаборная;
Профили декоративные сопрягающие;
Двери;
Профили стальные.
Исходя из указанных участником закупки в пункте 5 первой части заявки сведений аукционной комиссией было установлено, что воздухоочистители не входят непосредственно в состав предлагаемого к поставке медицинского модуля, являются отдельными комплектующими, и, соответственно, по данному товару информация о наименовании места происхождения или наименовании производителя должна быть указана отдельно.
Однако, в первой части заявки ЗАО "Смартстрой" информация о наименовании места происхождения или наименовании производителя товара - воздухоочистителей отсутствует, т.е. отсутствует информация предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ и являющаяся требованием документации об аукционе.
Довод заявителя жалобы о необходимости аукционной документации при рассмотрении первых частей заявок руководствоваться сведениями, содержащимися во второй части заявки о вхождении воздухоочистителей в соответствии с регистрационным удостоверением NФСР 2011/12427 в состав предлагаемого к поставке медицинского модуля является несостоятельным, в связи с тем, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. 44-ФЗ аукционная комиссия имеет доступ ко вторым частям заявок на участие в аукционе только после рассмотрения первых частей заявок и подачи ценовых предложений участниками закупок, допущенных к участию в аукционе.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку ЗАО "Смартстрой", так как в вышеуказанной заявке не была представлена информация предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ и являющаяся требованием документации об аукционе.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Смартстрой" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
/_/ |
/_/ |
Члены комиссии: |
/_/ |
/_/ |
|
/_/ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 7 ноября 2014 г. N 260-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2014