Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 11 ноября 2014 г. N 21-06/148-14Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - исполняющей обязанности руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Иванкова Д.А.,
в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края "Вилючинская городская больница" (далее - Заказчик) Шевченко А.В. (по доверенности от 05.11.2014),
в отсутствие представителя заявителя - ООО "ХимЛаб" (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы посредством электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона на поставку СВЧ-Установки для обеззараживания медицинских отходов класса "Б" и "В" в комплекте с пресс-деструктором (закупка N 0338300003314000064), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения поставщика путем электронного аукциона на поставку СВЧ-Установки для обеззараживания медицинских отходов класса "Б" и "В" в комплекте с пресс-деструктором (закупка N 0338300003314000064); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 045 000 рублей, дата и время окончания подачи заявок: 07.11.2014 18-00.
31.10.2014 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "ХимЛаб" на действия Заказчика.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены установлением в документации об аукционе требований к габаритным размерам установки: "не более 1160х1670х732 мм", и комплектации установки: "раствор сенсибилизирующий/дезодорирующий 20% - не менее 5 л", соответствующих только одной установке УОМО-01/150-"О-ЦНТ".
Заявитель направил Заказчику 27.10.2014 через оператора электронной площадки запрос о даче разъяснений указанных положений документации об аукционе и просил внести изменения в документацию по указанным позициям с тем, чтобы в аукционе также смогли принять участие поставщики установок "Стериус" и MEDISTER 160, однако по состоянию на 30.10.2014 Заказчик не разместил разъяснения по запросу Заявителя в единой информационной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Направил письменные возражения от 06.11.2014 N 1927, в которых пояснил, что 31.10.2014 разместил в единой информационной системе изменения в документацию по указанным в запросе Заявителя позициям; в результате требованиям Заказчика соответствуют установки двух производителей: УОМО-01/150-"О-ЦНТ" и MEDISTER 160. Пояснил, что установка "Стериус" не соответствует потребности Заказчика по параметрам "производительность" (в 2 раза ниже чем у установок УОМО-01/150-"О-ЦНТ" и MEDISTER 160) и "спектр уничтожаемых видов инфекций" (не уничтожает вирус гепатита).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:
- Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик представил доказательства (сведения о характеристиках установок с официальных сайтов производителей), что по совокупности всех показателей установленным в документации об аукционе требованиям соответствуют установки двух производителей: УОМО-01/150-"О-ЦНТ" и MEDISTER 160.
Таким образом, описание объекта закупки в документации об аукционе не противоречит статье 33 Закона о контрактной системе. В связи с этим довод Заявителя о наличии в документации требований к установке, влекущих ограничение количества участников данной закупки, не подтвержден.
2. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
На основании части 4 указанной статьи в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу части 6 данной статьи заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Как следует из жалобы Заявителя, запрос о даче разъяснений обжалуемых положений документации об аукционе он направил оператору электронной площадки 27.10.2014. С учетом 9-часовой разницы местного времени с московским временем данный запрос поступил Заказчику не позднее 28.10.2014. Представитель Заказчика факт получения запроса подтвердил и сообщил, что на основании указанного запроса принял решение от 28.10.2014 о внесении изменений в документацию об аукционе.
Таким образом, Заказчик должен был разместить в единой информационной системе разъяснения положений документации об аукционе с указанием предмета запроса в срок не позднее 30.10.2014.
Заказчик 31.10.2014, т. е. с нарушением установленного срока, разместил в единой информационной системе Уведомление о размещении документа "Разъяснение положений документации об электронном аукционе" от 31.10.2014 N РД1 для закупки N0338300003314000064 путем заполнения шаблона формы "Проект разъяснений" в единой информационной системе, однако не прикрепил к данному уведомлению документ, содержащий разъяснения положений документации об аукционе с указанием предмета запроса. Таким образом, Заказчик нарушил порядок дачи разъяснений положений документации об аукционе, установленный частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Измененную документацию об аукционе Заказчик разместил 31.10.2014, с нарушением установленного частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе срока, так как исходя из первоначально установленной даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 31.10.2014, - он должен был принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем 29.10.2014 и не позднее 30.10.2014 разместить изменения, внесенные в документацию об аукционе, в единой информационной системе.
3. На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
В силу пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Заказчик в части 4.2 документации об аукционе потребовал представить в составе второй части заявки копию регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и копию сертификата соответствия, выданного органом по сертификации, аккредитованным Госстандартом России. Из проекта контракта (часть 7.1.6.) следует, что указанные документы должны быть переданы при поставке товара.
Установление требований о предоставлении в составе второй части заявки документов, которые передаются вместе с товаром, не соответствует положениям пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 данного закона.
Выявленные нарушения не оказали влияние на результат определения поставщика.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной в части нарушения Заказчиком порядка дачи разъяснений положений документации об аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 (пункт 2) статьи 64, частей 4, 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что нарушения не повлияли на результат определения поставщика по закупке.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ Д.А. Иванков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 11 ноября 2014 г. N 21-06/148-14Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2014