Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 12 ноября 2014 г. N 21-06/150-14Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, исполняющей обязанности руководителя Камчатского УФАС России Светловой И.А.;
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Крук Е.Н.,
в отсутствие уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Консалдинговая компания "Корпус" (далее - ООО "Корпус"),
заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом и экономической политике администрации Тигильского муниципального района (далее - Заказчик),
рассмотрев жалобу ООО "Корпус" на действия комиссии по осуществлению закупок, ее членов, а именно Бондаренко В.В., Недбайло Н.В. и Тищенко М.В. (далее - аукционная комиссия), при определении Заказчиком путем проведения электронного аукциона подрядчика на оказание услуг по разработке проекта планировки и межевания территории муниципального образования "село Тигиль" под линейные объекты (номер закупки 0138300016214000024),
и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
17.10.2014 Заказчик сообщил неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе в сфере закупок (сайт www.zakupki.gov.ru; далее - единая информационная система) и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" (сайт www. sberbank-ast.ru; далее - электронная площадка) извещения N 0138300016214000024 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке проекта планировки и межевания территории муниципального образования "село Тигиль" под линейные объекты и документации об электронном аукционе (далее - Закупка).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта установлена в размере 9 999 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе: 05.11.2014 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 05.11.2014.
06.11.2014 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "Корпус". В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе N 0138300016214000024.
Заказчик возразил, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, кроме согласия участника такого аукциона на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, согласие на использование товара, указанного в документации об электронном аукционе, с конкретными показателями соответствующего значения, установленным документацией (письмо без номера от 07.11.2014).
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Положения части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определяют исчерпывающий перечень подпунктов, указанную в одном из которых информацию должна содержать первая часть заявки.
Так, согласно пункту 2 указанной части статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено только два основания для принятия решения об отказе в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе: 1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверной информации; 2) несоответствие информации, которая должна содержаться в первой части заявки, тем требованиям документации об электронном аукционе, которые устанавливаются в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
По иным основаниям отказ в допуске к участию в аукционе в силу прямого указания в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Заказчик в пункте 12 документации о Закупке указал требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкцию по ее заполнению: "I. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией".
Таким образом, Заказчик установил в пункте 12 документации о Закупке требования к содержанию первых частей заявок участников аукциона в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
05.11.2014 аукционная комиссия рассмотрела заявки четырнадцати участников Закупки и на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе шести участникам Закупки, в том числе заявителю, защищенный номер заявки которого 1243376 (пункт 10.1 протокола N 0138300016214000024 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе): "в связи с отсутствием конкретных показателей, предлагаемых к поставке товаров, в составе первой части".
Аукционная комиссия, не приняв во внимание, что первая часть заявки N 1243376 на участие в аукционе содержала согласие участника Закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о Закупке, и, следовательно, соответствовала положениям пункта 12 документации о Закупке, отказала ООО "Корпус" в допуске к участию в электронном аукционе N 0138300016214000024 по основаниям не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, чем нарушила части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Действия Заказчика, не установившего в документации о Закупке, включая положения пункта 9 указанной документации, дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона N 0138300016214000024 разъяснений положений указанной документации, нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе (далее - ЕИС) разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
24.10.2014 и 31.10.2014 Заказчик, разместив в ЕИС разъяснения положений документации о Закупке без указания предмета запроса, нарушил требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Камчатского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 (пункт 11) статьи 64 и части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
4. Выдать аукционной комиссии и Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц Заказчика.
Примечание:
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 12 ноября 2014 г. N 21-06/150-14Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2014