Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 27 октября 2014 г. N 21-06/143-14Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - исполняющей обязанности руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Крук Е.Н.,
в присутствии представителей:
- заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатский краевой противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) главного врача Громова А.В., Васильева А.А. (по доверенности от 27.10.2014 N 15/10/2014), Маркидоновой В.М. (по доверенности от 27.10.2014 N 14/10/2014), Бобровой В.В. (по доверенности от 27.10.2014 N13/10/2014),
- заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "НЕВС Медицинская Техника" (далее - Заявитель) Матусовой Т.В. (по доверенности от 23.10.2014 N447/10-14),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку рентгеновского компьютерного томографа (закупка N 0338200009714000049), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
26.09.2014 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем ЭА на поставку рентгеновского компьютерного томографа (закупка N 0338200009714000049) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 38 000 000 рублей.
В соответствии с поступившими запросами о даче разъяснений положений документации о Закупке извещениями от 11.10.2014, 17.10.2014 в данную документацию были внесены изменения.
В извещении от 17.10.2014 установлен срок окончания подачи заявок: 24.10.2014.
20.10.2014 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при осуществлении данной Закупки.
Заявитель обжалует действия Заказчика по описанию предмета закупки, обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.
По мнению Заявителя, Заказчик в описании объекта закупки установил технические, функциональные характеристики товара соответствующие исключительно конкретной модели определенного производителя.
Начальная (максимальная) цена контракта определена Заказчиком с нарушением Закона о контрактной системе и является завышенной.
Представители Заказчика по доводам жалобы пояснили следующее.
При составлении технического задания Закупки использовались общедоступные источники информации - всемирная сеть Интернет и Единый реестр государственных и муниципальных контрактов, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Техническим характеристикам, указанным в техническом задании соответствуют как минимум 4 модели рентгеновского компьютерного томографа (далее - товар) различных производителей: Toshiba и Siemens.
Значения показателей, указанных Заявителем в сравнительной таблице, представленной в составе жалобы:
- минимальная высота стола - не более 48 см., является усредненным показателем. Значение данного показателя соответствует техническим характеристикам товара как минимум двух производителей, в том числе Siemens.
- теплоемкость анода, МТЕ - не менее 7.5, является значением эффективной (эквивалентной) теплоемкости. Но эффективная теплоемкость рентгеновской трубки - это параметр более значимый, чем параметр теплоемкости анода, т.к. говорит о показателях рентгеновской трубки и ее потенциале в целом, а не об отдельной детали ее конструкции. Рентгеновские трубки, установленные на томографах производителя Siemens имеют очень высокие показатели эффективной (эквивалентной) теплоемкости (до 50 МТЕ) и для работы этих трубок не требуется использование анода с высокой теплоемкостью, что известно Заказчику и единой комиссии Заказчика.
При определении начальной (максимальной) цены контракта был применен метод сопоставимых рыночных цен, являющийся приоритетным. Для расчета использовались 3 коммерческих предложения. Поставщики предлагали к поставке товар, соответствующий потребностям Заказчика (в части комплектующих, функций, элементов программного обеспечения) для качественной диагностики и лечения пациентов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об ЭА наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик в подпункте 2.2 пункта 2 "Описание объекта закупки" документации о Закупке установил значения показателей товара, требуемую функцию и величину параметра, при этом Заказчик указал максимальные и минимальные значения таких параметров, а также значения параметров, которые не могут изменяться.
Заявитель в составе жалобы предоставил сравнительную таблицу, где указал требования к техническим параметрам товара, установленные Заказчиком при описании объекта закупки, которые позволяют поставить товар только одного производителя: Toshiba. При этом товар другого производителя: Siemens, не соответствует техническим параметрам, установленным Заказчиком по показателю: минимальная высота стола не более 48 см. (пункт 4.4 документации о Закупке).
Заявитель предоставил доказательство (распечатку технических характеристик товара с официального сайта производителя: Siemens) того, что производитель товара: Siemens производит товар с минимальной высотой стола 48 см и более, что не соответствует требованию Заказчика установленному в документации о Закупке и не позволяет поставить товар данного производителя.
Заказчик не предоставил доказательств того, что техническим характеристикам, содержащимся в описании объекта Закупки, соответствует товар других производителей, кроме производителя: Toshiba.
Таким образом, включение Заказчиком в описание объекта Закупки требования к высоте стола, не позволяющего поставить товар других производителей, кроме товара конкретного производителя ведет к ограничению количества участников закупки и противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона.
2. В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта по данной Закупке не относится к компетенции Камчатского УФАС России и довод жалобы, касающийся обоснования начальной (максимальной) цены контракта Комиссией не рассматривается.
Согласно подпункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об ЭА наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 данного закона, или копии этих документов.
Заказчик в подпункте 10.2 пункта 10 "Ограничение участия в определении поставщика" документации о Закупке применил национальный режим в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В составе второй части заявки отсутствует требование о предоставлении документов или копий этих документов, подтверждающих соответствие предлагаемого участником Закупки товара условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, что противоречит пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в нарушение подпункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
Заказчик в проекте контракта (часть 14 документации о Закупке) не указал, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, чем нарушил часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
17.10.2014 Заказчик разместил в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0338200009714000049, на основании своего решения от 17.10.2014 о внесении изменения в техническое задание. При этом срок подачи заявок на участие в данной Закупке продлен на 7 дней в нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе (начальная (максимальная) цена контракта составила 38 000 000 рублей).
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 34, подпунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
____________________Е.Н. Крук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 27 октября 2014 г. N 21-06/143-14Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2014