Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 27 октября 2014 г. N 21-06/146-14Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - исполняющей обязанности руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Крук Е.Н.,
в присутствии представителей:
- заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатский краевой противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) главного врача Громова А.В., Васильева А.А. (по доверенности от 27.10.2014 N 15/10/2014), Маркидоновой В.М. (по доверенности от 27.10.2014 N 14/10/2014), Бобровой В.В. (по доверенности от 27.10.2014 N13/10/2014),
в отсутствие заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Хозяюшка" (далее - Заявитель), уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы посредством электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку рентгеновского компьютерного томографа (закупка N 0338200009714000049), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
26.09.2014 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем ЭА на поставку рентгеновского компьютерного томографа (закупка N 0338200009714000049) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 38 000 000 рублей.
В соответствии с поступившими запросами о даче разъяснений положений документации о Закупке извещениями от 11.10.2014, 17.10.2014 в данную документацию были внесены изменения.
В извещении от 17.10.2014 установлен срок окончания подачи заявок: 24.10.2014.
23.10.2014 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при осуществлении данной Закупки.
По мнению Заявителя, Заказчик разработал документацию о Закупке с нарушениями Закона о контрактной системе, а именно:
1. Расчет начальной (максимальной) цены контракта не соответствует требованиям, установленным Методическим рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2. В содержании второй части заявки отсутствует требование о предоставлении документов или копий этих документов, подтверждающих соответствие предлагаемого участником Закупки товара условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
3. Инструкция по заполнению заявки не поясняет, где именно установлены требования к значениям, по которым участник должен указать конкретные показатели и каким образом должны указываться такие показатели;
4. В проекте контракта не указано, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта;
5. В проекте контракта Заказчик допустил возможность изменения существенных условий контракта;
6. В проекте контракта Заказчик установил требование о заключении контракта в письменной форме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта по данной Закупке не относится к компетенции Камчатского УФАС России и довод жалобы, касающийся обоснования начальной (максимальной) цены контракта Комиссией не рассматривается.
2. Согласно подпункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об ЭА наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 данного закона, или копии этих документов.
Заказчик в подпункте 10.2 пункта 10 "Ограничение участия в определении поставщика" документации о Закупке применил национальный режим в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Документация о Закупке не содержит требования представления во второй части заявки документов или копий этих документов, подтверждающих соответствие предлагаемого участником Закупки товара условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, что противоречит пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в нарушение подпункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Согласно подпункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об ЭА наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Закон о контрактной системе не содержит требований к содержанию инструкции по заполнению заявок.
В подпункте 4.1 пункта 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в ЭА и инструкция по ее заполнению" документации о Закупке установлено, что первая часть заявки на участие в ЭА должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты ( при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
При этом в подпункте 2.2 части 2 "Описание объекта закупки" документации о Закупке установлены значения показателей товара, требуемая функция и величина параметра, максимальные и минимальные значения таких параметров, а также значения параметров, которые не могут изменяться.
Например: пункт 2.1 - диаметр туннеля гентри, см.: не менее 70,
пункт 2.3 - охлаждение гентри: наличие,
пункт 14.2 - оперативная память, Гб: не менее 16 и т.д.
В подпункте 4.3 вышеуказанного пункта содержится инструкция по заполнению заявки, которая не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, установление Заказчиком в документации о Закупке максимальных и минимальных значений параметров, а также значения параметров, которые не могут изменяться и указание при этом, что заявка на участие в Закупке должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о Закупке соответствует требованиям Закона о контрактной системе и позволяет участнику закупки заполнить заявку в соответствии с требованиями Заказчика.
4. Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
Заказчик в проекте контракта (часть 14 документации о Закупке) не указал, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, чем нарушил часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
5. Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и статьей 95 данного закона.
Статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрены случаи изменения существенных условий контракта при его исполнении по соглашению сторон.
В подпункте 13.4 пункта 13 "Заключение, изменение и расторжение контракта" документации о Закупке Заказчик указал случаи изменения существенных условий контракта при его исполнении по соглашению сторон в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик в проекте контракта допустил возможность изменения существенных условий контракта при его исполнении в соответствии с Законом о контрактной системе.
6. Согласно части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
В соответствии со статьей 70 Закона о контрактной системе подписание контракта осуществляется с использованием электронной подписи в единой информационной системе.
Законодательство о закупках не содержит запрета на составление сторонами по государственному или муниципальному контракту, заключенному по результатам торгов в электронной форме дополнительных экземпляров - подлинников таких контрактов на бумажном носителе.
В подпункте 13.2 пункта 13 "Заключение, изменение и расторжение контракта" документации о Закупке установлен порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона. Данный порядок предусматривает заключение контракта путем его подписания сторонами усиленной электронной подписью и не содержит требования подписания контракта в письменном форме.
В документации о Закупке в пунктах 11 "Прочие условия", 13 "Заключительные положения" проекта контракта установлено, что "все приложения, изменения и дополнения являются неотъемлемой частью настоящего контракта и должны быть составлены в письменном виде за подписью сторон и скрепленные печатями сторон", "все изменения и дополнения к Контракту считаются действительными, если они оформлены в письменном виде и подписаны сторонами", "настоящий контракт подписан в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу" и т.д.
Данные положения не обязывают участника Закупки заключать контракт исключительно в письменной форме.
С учетом вышеизложенного установление Заказчиком вышеуказанных требований не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
17.10.2014 Заказчик разместил в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0338200009714000049, на основании своего решения от 17.10.2014 о внесении изменения в техническое задание. При этом срок подачи заявок на участие в данной Закупке продлен на 7 дней в нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе (начальная (максимальная) цена контракта составила 38 000 000 рублей).
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной в части, не установления требования о предоставлении документов или копий этих документов, подтверждающих соответствие предлагаемого участником Закупки товара условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, не указания в проекте контракта, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 34, подпунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по результатам рассмотрения дела N 21-06/143-14Ж от 27.10.2014 по вышеуказанным нарушениям выдано предписание об их устранении:
3.1 предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать,
3.2 материалы о выявленных нарушениях для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
____________________Е.Н. Крук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 27 октября 2014 г. N 21-06/146-14Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2014