Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 30 октября 2014 г. N 21-06/147-14Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - исполняющей обязанности руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Иванкова Д.А.,
в отсутствие представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края "Усть-Большерецкая районная больница" (далее - Заказчик), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы посредством факсимильной связи,
заявителя - ООО "Пожхимкомплект" (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по электронной почте,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона на поставку самоспасателей фильтрующих ГДЗК (газодымозащитный комплект) (закупка N 0338300020814000031), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения поставщика путем электронного аукциона на поставку самоспасателей фильтрующих ГДЗК (газодымозащитный комплект) (закупка N 0338300020814000031); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 290 999,70 рублей, дата и время окончания подачи заявок: 24.10.2014 10-00.
24.10.2014 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "Пожхимкомплект" на действия Заказчика по указанию в извещении о проведении электронного аукциона информации о количестве поставляемого товара: 90, - не соответствующей информации, содержащейся в документации об аукционе: 45. По мнению Заявителя, противоречивые требования Заказчика к количеству поставляемого товара препятствуют ему в подготовке заявки на участие в аукционе и влекут ограничение количества участников данной закупки.
Заказчик в письме от 28.10.2014 N 263 пояснил, что 16.10.2014 на официальном сайте в единой информационной системе разместил документацию об аукционе с изменениями о количестве поставляемого товара, однако 23.10.2014 обнаружил, что измененный файл на официальном сайте отсутствует, что, по его мнению, могло явиться результатом проведения профилактических работ или сбоем в работе интернета. Заказчик в тот же день разместил измененную документацию об аукционе на сайте.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно действующих редакций извещения и документации об аукционе по закупке N 0338300020814000031, размещенных в единой информационной системе 23.10.2014, информация в документации об аукционе не соответствует информации, указанной в извещении, в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе:
|
Информация: |
|
в извещении |
в документации |
|
Источник финансирования |
бюджет МЧС |
средства областного бюджета 2014 года |
Дата и время окончания подачи заявок |
24.10.2014 10:00 |
"18" октября 2014 года 10 часов 00 минут, время московское |
2. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 данного закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного закона.
Заказчик не указал в извещении о проведении аукциона требования к участникам аукциона, в нарушение части 5 (пункт 6) статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Заказчик осуществляет определение поставщика путем электронного аукциона. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе содержится исчерпывающий перечень единых требований к участникам закупок, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупок.
Заказчик в пункте 1 части 3.1 документации об аукционе установил в числе единых требований к участникам закупки не предусмотренные частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требования: о правомочности участника закупки заключать контракт и об отсутствии информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, без учета обстоятельств, что пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу (согласно Федеральному закону от 04.06.2014 N 140-ФЗ), а пункт 6 части 1 данной статьи утратил силу с 1 января 2014 года (в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ).
4. В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В силу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Как следует из извещения о проведении электронного аукциона и документации об аукционе, Заказчик на основании своего решения от 22.10.2014 внес изменение в техническое задание документации об аукционе: изменил количество товара с 45 шт. на 90 шт., - и разместил указанное изменение 23.10.2014 в единой информационной системе без нарушения установленных Законом о контрактной системе сроков внесения изменений в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе.
Одновременно Заказчик должен был продлить срок подачи заявок, установив дату окончания срока подачи заявок не ранее чем 30.10.2014 в час, когда в ГБУЗ Камчатского края "Усть-Большерецкая районная больница" оканчивается рабочий день. Указанные действия путем внесения изменений в извещение и документацию об электронном аукционе в части изменения даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе Заказчик не осуществил, в нарушение части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
В результате срок подачи заявок был сокращен на 6 дней, что повлекло ограничение количества участников закупки, которые были лишены предусмотренного статьей 43 Закона о контрактной системе права изменить свою заявку. Так, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе 2 участника не были допущены к участию в данном аукционе по основанию несоответствия предложенного количества товара (45 шт.) требованиям документации об аукционе (90 шт.).
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 31, частей 5, 6 статьи 63, части 1 статьи 64, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ Д.А. Иванков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 30 октября 2014 г. N 21-06/147-14Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2014