Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 12 ноября 2014 г. N 274/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В.- руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н.- начальника отдела КЗ Кировского УФАС России,
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста отдела КЗ Кировского УФАС России,
в присутствии:
Жениховой О.В., Гонцовой Л.Н., Зязевой Т.В. - представителей департамента экологии и природопользования Кировской области, представлены доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Инженерно-экономический центр "ПАРТНЕР",
У С Т А Н О В И Л А
06 ноября 2014 г в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Инженерно-экономический центр "ПАРТНЕР" (далее - Заявитель) на действия комиссии департамента экологии и природопользования Кировской области (далее - Заказчик) при проведении конкурса на выполнение работ по закреплению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на реке Каме в границах Кировской области специальными информационными знаками (номер извещения 0140200000714000029).
Заявитель считает, что комиссия Заказчика необоснованно отказала в допуске к участию его заявки, чем нарушила ч.4 ст.37 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Закон о контрактной системе не конкретизирует перечень требуемой информации, документов и определенного способа, которым победитель обязан подтверждать свою добросовестность. Участник закупки на свой страх и риск выбирает способ предоставления данной информации.
Указывает, что ООО "Инженерно-экономический центр "ПАРТНЕР" соответствует всем трем условиям ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, о чем свидетельствует декларация, подтверждающая добросовестность Заявителя и перечень контрактов, находящихся в едином реестре государственных и муниципальных контрактов, содержащиеся в конкурсной заявке. Сообщает, что в своей конкурсной заявке добровольно представили полностью весь список контрактов, занесенных в реестр контрактов с момента его существования: исполненных, исполняемых, прекращенных, а также контракта, выполненного с взысканием неустойки. Из всех тридцати трех контрактов более, чем за три года, только один контракт был исполнен с неустойкой. По мнению Заявителя, компания соответствует полностью всем трем пунктам ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе:
- исполнило в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе три и более контракта без применения неустоек (штрафов, пеней);
- исполнило в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе четырех и более контрактов, процент выполненных без неустоек контрактов составляет 92,86%;
- исполнило в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
Однако, конкурсная комиссия расценила, что Заявитель подпадает под действие только третьего условия ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе и приняла решение о том, что все содержащиеся в едином реестре контракты, исполненные Заявителем, должны быть без применения неустоек. Конкурсной комиссии оказалось недостаточным двадцати одного исполненного без применения неустоек контракта в течение трех лет. Просит отменить решение конкурсной комиссии.
Кировским УФАС РФ в адреса Заявителя и Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы, приостановлении заключения государственного контракта, истребованы документы по размещению закупки, письменные пояснения по данной жалобе. Установлено требование о приостановлении определения поставщика открытого конкурса 0140200000714000029 в части заключения государственного контракта.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный, на заседание комиссии Кировского УФАС представителя не направил, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (исх.04/11/11/14 от 11 ноября 2014 г).
Заказчик направил возражение на жалобу. На заседании комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика пояснили, что Заявитель в своей заявке предложил цену контракта, сниженную на 50% от начальной (максимальной) цены, объявленной в извещении о проведении открытого аукциона. В соответствии с ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения , указанный в документации, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки. Заявителем представлена информация из реестра контрактов об исполнении тридцати трех контрактов за период с ноября 2014 г по декабрь 2011 года, из них 11 контрактов без подтверждения исполнения и по 1 контракту исполнение прекращено. Таким образом, информация, подтверждающая добросовестность участника, представлена в заявке Заявителя за три года до даты подачи заявки, по одному из представленных контрактов (номер реестровой записи 0136200004013000026) взыскана неустойка. Руководствуясь ч.3 ст.37 и ч.4 ст.37 Закона о контрактной системе информация Заявителя признана недостоверной и заявка на участие в конкурсе отклонена. Пояснили, что комиссия Заказчика не вправе выбирать из информации, представленной участником закупки, периоды, подтверждающие добросовестность участника. Просят в удовлетворении жалобы отказать.
Заслушав мнение представителей Заказчика, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам.
Извещение N 0140200000714000029 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по закреплению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на реке Каме в границах Кировской области специальными информационными знаками в сети Интернет на сайте www. zakupki.gov.ru. опубликовано 29.09.2014года Начальная (максимальная) цена контракта - 6 214 580,90 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.10.2014 г N 0140200000714000029 и протоколом определения поставщика от 29.10.2014 г N0140200000714000029 заявка ООО "Инженерно-экономический центр "ПАРТНЕР" отклонена.
Основание отклонения - "Документы заявки, в части информации подтверждения достоверности, представлены участником за три года. В соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системы к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
При рассмотрении единой комиссией информации, представленной участником в качестве подтверждения добросовестности, по одному из представленных контрактов N 0136200004013000026 (номер реестровой записи) взыскана неустойка.
Представлена информация об исполнении тридцати трех контрактов за период с ноября 2014года по декабрь 2011, из них 11 без подтверждения исполнения и 1 исполнение прекращено. В соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником контрактов. В соответствии с ч.4 ст.37 Закона о контрактной системе информация признается недостоверной и такая заявка отклоняется".
Согласно ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, в случае если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи(ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе).
Таким образом, законодатель закрепил за участником закупки обязанность выбора предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника либо за один год, либо за два года, либо за три года.
Комиссия УФАС не согласна с утверждением Заявителя о том, что комиссия Заказчика самостоятельно должна была выбрать три и более контрактов из реестра контрактов, обозначенных Заявителем за год, либо за два года , либо за три года , для признания его добросовестным.
В случае проведения конкурса информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки (ч.4 ст.37 Закона о контрактной системе).
Комиссией УФАС проанализирована заявка ООО "Инженерно-экономический центр "ПАРТНЕР", представленная Заказчиком.
В составе конкурсной заявки ООО "Инженерно-экономический центр "ПАРТНЕР" имеется "Декларация" (от01/02/10/14 от 02 октября 2014 г), в которой участник подтверждает свою добросовестность и предоставляет информацию, содержащуюся в реестре контрактов, и подтверждающую исполнение в течение одного года до даты подачи заявки трех и более контрактов (при этом все контракты исполнены без применения неустоек (штрафов, пеней), подтверждает наличие в течение двух лет до даты подачи заявки четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов исполнены без применения неустоек(штрафов, пеней), подтверждает наличие в течение трех лет до даты подачи заявки на участие трех и более контрактов (при этом все контракты исполнены без применения к компании ООО "ИЭЦ "ПАРТНЕР" неустоек (штрафов , пеней).
Из представленного реестра контрактов следует, что по контракту от 25.09.2013 N153 реестровая запись 0136200004013000026 взыскана неустойка, что не подтверждает достоверность информации, представленной в составе заявки ООО "ИЭЦ "ПАРТНЕР".
Комиссия Кировского УФАС пришла к заключению, что у комиссии Заказчика были основания о признании информации ООО "ИЭЦ "ПАРТНЕР" недостоверной.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 106,112 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Инженерно-экономический центр "ПАРТНЕР" на действия комиссии департамента экологии и природопользования Кировской области при проведении конкурса на выполнение работ по закреплению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на реке Каме в границах Кировской области специальными информационными знаками (номер извещения 0140200000714000029).
Председатель комиссии А.В.Молчанов
Члены комиссии И.Н.Фуфачева
Т.Н.Фокина
В соответствии с Федеральным Законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 12 ноября 2014 г. N 274/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2014