Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 17 ноября 2014 г. N 277/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
в присутствии:
<> - представителя ООО "ГлавСтрой" по доверенности,
<> - главы администрации Яранского городского поселения Яранского района Кировской области,
<> - представителя администрации Яранского городского поселения Яранского района Кировской области, по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "ГлавСтрой" (610047, г. Киров, ул. Стахановская, 25) на действия администрации Яранского городского поселения Яранского района Кировской области (612260, г. Яранск, ул. Кирова, 10),
У С Т А Н О В И Л А:
10.11.2014 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "ГлавСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации Яранского городского поселения Яранского района Кировской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство надземной тепловой сети от котельной N 18 ОАО "Коммунэнерго" до жилого дома N 9 по ул. Строительная в г. Яранске (номер извещения 0140300004714000028).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1744429 рублей.
Заявитель сообщает о нарушении ст.ст. 22, 31, 33 Закона о контрактной системе, указав, что в документацию не включены Технические условия, являющиеся неотъемлемой частью контракта, начальная цена контракта не соответствует смете, отсутствует требование о наличии у участника свидетельства СРО, отсутствуют качественные и технические характеристики на материалы (п.п. 14, 15, 16, 18, 29, 34, 35, 36 технического задания). Просит обязать заказчика устранить допущенные нарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. У Заказчика запрошены копии документов по данной закупке, а также письменные пояснения.
Заказчик представил письменные пояснения, в которых сообщил, что на участие в аукционе было подано 4 заявки, все заявки допущены, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок. Пояснил, что в локальной смете N 02-01-01 сумма 1860676 руб. утверждена с учетом услуг:
- затраты на осуществление строительного контроля - 15792 руб.;
- затрат на проведение проектных работ - 99500 руб.;
- платы за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости - 955 руб.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1744429 руб.
Не согласились с доводами Заявителя о необходимости наличия у участников аукциона свидетельства СРО, т.к. виды работ, которые необходимо выполнить указаны в приказе N 624 по знаком <*>, следовательно, свидетельство СРО требуется, если объект указан в ст. 48.1 ГрК РФ. Надземная тепловая сеть под объекты в ст. 48.1 ГрК РФ не подпадает. Сообщил, что в п. 1.2 проекта контракта допущена опечатка - вместо слов "техническими условиями" читать "ведомостью потребных ресурсов". В п.п. 14, 15, 16, 18, 18, 29, 34, 35, 36 требований к материалам не указаны характеристики, т.к. они отсутствуют в локальной смете. Считает доводы жалобы не обоснованными.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе. Представители Заказчика поддержали позицию, изложенную в пояснениях на жалобу.
Заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
29.10.2014 года на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru/ размещено извещение N 0140300004714000028 о проведении аукциона в электронной форме на строительство надземной тепловой сети от котельной N18 ОАО "Коммунэнерго" до жилого дома N9 по ул. Строительная в г.Яранске.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 744 429,00 рублей.
Аукционная документация утверждена 28.10.2014 главой администрации Яранского городского поселения Яранского района Кировской области Иконниковым Д.С.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Правила описания объекта закупки установлены ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4 Информационной карты аукционной документации работы по строительству надземной тепловой сети должны быть выполнены в соответствии с техническим заданием и локальными сметными расчетами.
В документации об электронном аукционе отсутствует Техническое задание, что не позволяет определить виды и объем выполняемых работ и нарушает ст. 33 Закона о контрактной системе.
Пунктами 9, 10 Информационной карты установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 744 429,00 руб., цена обоснована в соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе (приложен к документации об электронном аукционе и является ее неотъемлемой частью). Источником информации о цене работ является локальная смета N 02-01-01. Вместе с тем, локальная смета N 02-01-01 составлена на сумму 1 860 676 руб., обоснование начальной (максимальной) цены со ссылкой на локальную смету N 02-01-01 на сумму 1 744 429,00 руб. не содержит информации об исключении из нее определенных видов работ.
Таким образом, установленная в документации об электронном аукциона начальная (максимальная) цена контракта на сумму 1 744 429,00 руб. не содержит обоснование, кроме того, отсутствие Технического задания не позволяет определить конкретные виды и объем выполняемых работ, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1.2. проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе на строительство надземной тепловой сети от котельной N18 ОАО "Коммунэнерго" до жилого дома N9 по ул.Строительная в г.Яранске, объем работ определяется локальной сметой N 02-01-01 и техническими условиями, являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
В то же время, в нарушение ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, проект контракта не содержит технических условий, являющихся неотъемлемой частью Контракта.
Доводы жалобы об отсутствии в аукционной документации технических условий, являющихся неотъемлемой частью проекта контракта, а также о несоответствии начальной (максимальной) цены контракта обоснованию (локальной смете N 02-01-01) являются обоснованными.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическим лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Локальной сметой N 02-01-01 предусмотрены работы по устройству бетонных и железобетонных монолитный конструкций (п. 20), прокладка трубопроводов в каналах и надземная при условном давлении 0,6 МПА, температуре 115 С (п. 127).
Согласно приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 указанные работы включены в Перечень работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Следовательно, выполнение данных работ может осуществляться лишь лицами, имеющими свидетельство СРО о допуске к данным видам работ.
Отсутствие в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки о наличии свидетельства СРО является нарушением ч. 1 ст. 31, ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы об отсутствии требования о наличии свидетельства СРО является обоснованным.
Довод Заявителя о том, что п.п. 14, 15, 16, 18, 29, 34, 35, 36 Сведений о характеристиках товаров не содержат качественные и технические характеристики, комиссия Кировского УФАС России считает не обоснованным, т.к. локальной сметой N 02-01-01 были установлены конкретные показатели товара.
Таким образом, Заказчиком при проведении электронного аукциона на строительство надземной тепловой сети от котельной N18 ОАО "Коммунэнерго" до жилого дома N9 по ул.Строительная в г.Яранске допущено нарушение ч. 1 ст. 31, ст. 33, ч. 5 ст. 63, п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об аннулировании электронного аукциона.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "ГлавСтрой" на действия Администрации Яранского городского поселения Яранского района Кировской области при проведении электронного аукциона на строительство надземной тепловой сети от котельной N 18 ОАО "Коммунэнерго" до жилого дома N 9 по ул. Строительная в г. Яранске (номер извещения 0140300004714000028) в связи с установлением факта нарушения ч. 1 ст. 31, ст. 33, ч. 5 ст. 63, п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать администрации Яранского городского поселения Яранского района Кировской области предписание об устранении допущенных нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии А.В.Молчанов
Члены комиссии И.Н. Фуфачева
Т.Н. Фокина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 17 ноября 2014 г. N 277/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2014