Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 22 октября 2014 г. N 252/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Панкратовой В.Д. - специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
в присутствии:
Комаровского А.В. - представителя ФГБУН КНИИГиПК ФМБА России по доверенности N 1 от 28.01.2014 г.,
Рощиной Я.А. - представителя ФГБУН КНИИГиПК ФМБА России по доверенности N 6 от 16.04.2014 г.,
Щербина А.А. - представителя ООО "ТрейдПремиум" по доверенности N 2 от 06.10.2014 г.
рассмотрев жалобу ООО "ТрейдПремиум",
У С Т А Н О В И Л А:
15.10.2014 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "ТрейдПремиум" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при заключении государственного контракта по электронному аукциону на право заключения контракта на поставку лекарственного средства "Ритуксимаб", извещение N 0340100000214000300.
Заявитель указывает в жалобе, что Заказчик направил проект контракта участнику с ценой, сниженной на 15 процентов, мотивируя свое решение тем, что закупаемое Заказчиком лекарственное средство не является произведенным в РФ или других странах Таможенного союза. Однако Заявитель указывает, что предложил лекарственное средство, произведенное в России.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы.
Заказчиком представлены письменные пояснения по жалобе, согласно данным пояснениям Заявителем был предложен товар иностранного происхождения, поэтому согласно требованиям законодательства РФ, а также документации об электронном аукционе Заказчиком цена в проекте контракта, предложенная Заявителем, была снижена на 15%.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе. Пояснил, что согласно регистрационному удостоверению лекарственного средства Мабтера (МНН - Ритуксимаб) производство данного лекарственного средства осуществляется также и в России.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях на жалобу, дополнительно пояснили, что согласно регистрационному удостоверению лекарственного средства Мабтера (МНН - Ритуксимаб), распечатке из Государственного реестра лекарственных средств, в России осуществляются только следующие стадии производства лекарственного средства Мабтера - выпускающий контроль качества, вторичная/потребительская упаковка. Таким образом, согласно Письму Минэкономразвития РФ от 20.01.2011 N 576-ЛА/Д22, Заказчик был обязан направить Заявителю проект контракта с ценой сниженной на 15% от цены, предложенной Заявителем.
Заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
10.09.2014 года на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru/ размещено извещение N 0340100000214000300 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственного средства "Ритуксимаб".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1572527,00 рублей.
В соответствии с протоколом N 0340100000214000300-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0340100000214000300 от 02.10.2014 г. Заказчику рекомендовано заключить контракт на поставку лекарственного средства "Ритуксимаб" с Заявителем по цене 643 500, 00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе Заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств. Данное обстоятельство Заявителем не оспаривалось.
В соответствии с п. 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Согласно первой части заявки Заявителем был предложен товар под торговым наименованием Мабтера (МНН - Ритуксимаб), фирма производитель, страна происхождения: "Вл. - Ф. ХоффманнЛя Рош ЛТД. - Швейцария; Пр., Перв. Уп. - Рош Диагностикс КмбХ - Германия; Втор. Уп., Вып. К - ОАО "Фармстандарт-УфаВИТА" - Россия".
Согласно Регистрационному удостоверению П N013127/01 от 09.07.2010 г. производителем Мабтера (МНН - Ритуксимаб) является 1. Ф. Хоффманн-Ля Рощ Лтд, Швейцария, 2. Дженентек Инк., США; фасовка и упаковка производится 1. Ф. Хоффманн-Ля Рощ Лтд, Швейцария, 2. Дженентек Инк., США; 3. ОАО "Фармстандарт-УфаВИТА", Россия.
В соответствии с распечаткой с сайта http://grls.rosminzdrav.ru/ в Государственном реестре лекарственных средств производством готовой лекарственной формы осуществляется Дженетек Инк (США), Рош Диагностикс ГмбХ (Германия), Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд. (Швейцария), выпускающий контроль качества осуществляют Дженентек Инк (США), Рош Диагностикс ГмбХ (Германия), Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд. (Швейцария); ОАО "Фармстандарт-Уфимский витаминный завод" (Россия), первичная упаковка осуществляется Дженетек Инк (США), Рош Диагностикс ГмбХ (Германия), Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд. (Швейцария); вторичная/ потребительская упаковка осуществляется ОАО "Фармстандарт-Уфимский витаминный завод" (Россия), первичная упаковка осуществляется Дженетек Инк (США), Рош Диагностикс ГмбХ (Германия), Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд. (Швейцария).
Таким образом, в России осуществляется только выпускающий контроль качества, а также вторичная/потребительская упаковка лекарственного средства Мабтера.
Согласно п. 13 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
В соответствии с Письмом Минэкономразвития РФ от 20.01.2011 N 576-ЛА/Д22 не является определяющим при определении страны происхождения товара указание в декларации или документе, на осуществление в той или иной стране сортировки, переупаковки, контроля качества товара. Не признаются российской медицинской продукцией лекарственные средства, в отношении которых на территории Российской Федерации произведены только первичная и (или) вторичная упаковка и (или) маркировка.
Поскольку Заявителем был предложен товар по которому в России осуществляется только выпускающий контроль качества, а также вторичная/потребительская упаковка, в то время как производство готовой лекарственной формы осуществляется на территории США, Германии, Швейцарии, следовательно, контракт с Заявителем должен быть заключен по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной Заявителем цены контракта.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "ТрейдПремиум" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови Федерального медико-биологического агентства" при заключении государственного контракта по электронному аукциону на право заключения контракта на поставку лекарственного средства "Ритуксимаб", извещение N 0340100000214000300.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии Т.Н. Фокина
В.Д. Панкратова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 22 октября 2014 г. N 252/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2014