Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 22 октября 2014 г. N 254/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В.- руководителя Кировского УФАС РФ,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС,
Панкратовой В.Д. - специалиста отдела КЗ Кировского УФАС,
в присутствии:
Савиных И.П.- представителя ФКУЗ "4 военный госпиталь внутренних войск МВД России", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Содружество" на действия комиссии ФКУЗ "4 военный госпиталь внутренних войск МВД России",
У С Т А Н О В И Л А:
16.10.2014 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Содружество" (далее - Заявитель) на действия комиссии ФКУЗ "4 военный госпиталь внутренних войск МВД России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту полов в столовой (номер извещения N 0340100006614000034).
Заявитель обжалует действия комиссии по отказу в допуске его заявки. 10 октября Заказчиком размещен протокол рассмотрения первых частей заявок, согласно которому заявке под номером 9689660 было отказано в допуске к участию в аукционе, как несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Заявитель полагает, что комиссия Заказчика незаконно отклонила его заявку поскольку документацией о проведении электронного аукциона (п.5 инструкции для участников закупки, п.9 информационной карты) были установлены требования к содержанию первой части заявки: должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Требований об указании конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара документацией об электронном аукционе не были установлены. Считает, что Заявитель подал заявку в строгом соответствии с установленными требованиями документации Заказчика.
Сообщает дополнительные доводы о содержании в аукционной документации незаконных требований к участникам закупки, а именно:
- правомочность участника закупки заключать контракт, тогда как с вступлением в силу Федерального закона от 04.06.2014 г N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" данное требование было отменено;
- требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с п. 1 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе).
Просит признать незаконными действия аукционной комиссии Заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю и Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены, надлежащим образом заверенные, копии документации аукциона, протокола рассмотрения заявок, первую часть заявки Заявителя, пояснения по существу жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе Заказчику направлено требование о приостановлении определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
На заседание комиссии Кировского УФАС Заявитель явку представителя не обеспечил, ходатайство о рассмотрении материалов дела в его отсутствие не направил.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, из которых следует, что комиссия руководствовалась требованиями о предоставлении участником информации в соответствии с п.9 информационной карты, согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме. Однако, документацией об аукционе в соответствии с п.3,4 технического задания были установлены требования к качеству применяемых материалов и оборудования
Nп/п |
Товарная группа |
Общие требования к техническим и функциональным характеристикам товаров и (или) материалов |
1. |
Керамический гранит напольный |
Высокотехнологичное и инновационное "поколение" керамической плитки. Устойчив к глубокому истиранию и высокопрочный. Минимальные показатели водопоглощения и высокая морозостойкость. Прочность и возможность выдерживать значительные нагрузки; Устойчивость к циклическому изменению температуры; Водостостойкость; Инертность к воздействию моющих веществ. Область применения Для помещений с интенсивным людским потоком, на индустриальных объектах, в коммерческих и частных интерьерах. |
2. |
Клей для плитки |
Должен быть предназначен для применения в зданиях классов А - В Качество материала должно подтверждаться сертификатом пожарной безопасности на серию материала и Сертификатом соответствия (приложить к заявке) Должен быть предназначен для крепления керамических и каменных плиток с водопоглащение 3% и размером до 60х60 см на недеформирующихся минеральных основаниях (таких как бетон, цементные стяжки, цементные и цементо-известковые штукатурки), на стенах и полах внутри и снаружи зданий, включая помещения с постоянной влажностью. Должен быть пригоден для крепления керамогранитных плиток с водопоглащением < 3% на полах без подогрева, отвечающих требованиям СНиП 2.03.13-88, в помещениях с невысокими механическими нагрузками (жилых, административных и т.п.). Технические характеристики: Насыпная плотность более 1,3 кг/дм3, плотность готовой смеси не ниже 1,5 кг/дм3, подвижность по погружению конуса, Пк 8,5 см, адгезия не ниже 1,3 Мпа, морозостойкость не менее 100 циклов (Fкз 100). |
Первая часть заявки Заявителя содержала только согласие на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией без указания соответствия качества применяемых материалов и оборудования требованиям п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, тем самым нарушены требования п.9 информационной карты аукционной документации.
На заседании комиссии УФАС представитель Заказчика поддержал позицию письменных пояснений. По доводам жалобы пояснил, что ошибочно установлены требования к правомочности и наличию финансовых ресурсов. Однако данные требования не учитывались при оценке заявок участников. Просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, комиссия Кировского УФАС приходит к следующим выводам.
01.10.2014 г Заказчиком на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту полов в столовой для нужд ФКУЗ "4 военный госпиталь АА МВД России" (номер извещения N 0340100006614000034). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 99 668,70 рублей.
В составе аукционной документации имеется Часть III "Техническое задание", согласно которому в п.1.1 установлено, что объем выполняемых работ должен соответствовать сметной документации (размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ). Кроме того, в п.1.2 Технического задания указано, что "Все строительные материалы, изделия и оборудование, используемые для проведения работ, должны быть соответствующих видов, описанных в локальном сметном расчете", в п.3.3.1 указано, что все содержащиеся в техническом задании (сметной документации) товарные знаки сопровождаются словами "или эквивалент". Пунктом 3.4 Технического задания установлены "Требования к качеству применяемых материалов и оборудованию". Таким образом, в аукционной документации Заказчиком установлено условие выполнения работ с использованием товара.
10.10.2014 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения заявок, аукционная комиссия составила протокол N 0340100006614000034 от 10.10.2014 года.
Согласно протоколу основанием отказа в допуске заявки защищенный номер 9689660 явилось следующее "не соответствие требованиям документации об электронном аукционе в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г N44-ФЗ".
В соответствии с пп."б" п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Комиссией УФАС проанализирована заявка ООО "Содружество" (защищенный номер 9689660).
Первая часть заявки от 06.10.2014 г на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит согласие поставить товар, выполнить работы и /или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: выполнение работ по ремонту полов в столовой. Согласно сведениям screen shot страницы сайта www. zakupki.gov.ru. "Первые части заявок на участие в электронном аукционе" заявка защищенный номер 9689660 не содержит файлов дополнительных документов, предоставляемых в составе первой части заявки.
В тоже время, рассматриваемая заявка не содержит наименование используемых товаров, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Комиссия УФАС, оценив представленные документы, приходит к выводу о том, что комиссия ФКУЗ "4 военный госпиталь внутренних войск МВД России" обоснованно отказала в допуске заявке ООО "Содружество" (защищенный номер 9689660) к участию в аукционе.
Доводы Заявителя относительно аукционной документации по установлению требований к участникам аукциона правомочности и наличию финансовых ресурсов, комиссия Кировского УФАС, руководствуясь положениями ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, не принимает их к рассмотрению, т.к. Заявителем пропущен срок обжалования положений документации о таком аукционе.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Содружество" на действия комиссии ФКУЗ "4 военный госпиталь внутренних войск МВД России" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту полов в столовой (номер извещения N 0340100006614000034).
Председатель комиссии А.В.Молчанов
Члены комиссии Т.Н. Фокина
В.Д.Панкратова
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 22 октября 2014 г. N 254/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2014