Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 24 октября 2014 г. N 258/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н.- начальника отдела КЗ Кировского УФАС РФ,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС,
Панкратовой В.Д. - специалиста отдела КЗ Кировского УФАС,
в присутствии:
Токаревой И.С.- представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,
Шабалина А.В.- представителя ООО "Ферронордик-Ф", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Ферронордик-Ф" на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области,
У С Т А Н О В И Л А:
17.10.2014 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Ферронордик-Ф" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку автофургона (номер извещения N 0140200000814003761). Заказчик - КОГКУ "Агентство по развитию телекоммуникаций и связи Кировской области".
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии по отказу в допуске его заявки.
Сообщает, что не согласен с результатом рассмотрения единственной заявки по аукциону на поставку автофургона. Считает, что заявка полностью соответствует аукционной документации: согласно п.6 и п.11 Акта экспертизы N4078001141 (приложение N3) автофургон модификации FAG6 соответствует требованиям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 14 июля 2014 г N 656. Однако, согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе заявка признана несоответствующей - обоснование- не представлен акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации участнику закупки. Просит пересмотреть решение комиссии Уполномоченного органа.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, У Уполномоченного органа запрошены, надлежащим образом заверенные, копии документации аукциона, протокола рассмотрения единственной заявки, заявки участника, пояснения по существу жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе Заказчику направлено требование о приостановлении определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя, на заседании комиссии УФАС доводы жалобы поддержал. Сообщил, что в заявке представлены все документы, предусмотренные аукционной документацией. В заявке представлен Акт экспертизы N 4078001141 ТПП г.Наб.Челны и региона "ЗАКАМЬЕ".
Представитель Уполномоченного органа представила письменное пояснение по существу жалобы, а также устно пояснила, что в п.16 Информационной карты аукционной документации установлено требование о применении национального режима (ст.14 Закона о контрактной системе).
В целях реализации ст.14 Закона о контрактной системе, Правительством РФ издано Постановление от 14.07.2014 г N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 656), которым установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению.
В соответствии с Постановлением N656 в п.8.2 Информационной карты аукционной документации установлено требование о предоставлении во второй части заявки акта экспертизы, выдаваемого Торгово-промышленной палатой РФ в порядке, установленным ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Указанное требование участником закупки не было выполнено, что явилось основанием признания заявки несоответствующей.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, комиссия Кировского УФАС приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку автофургона (номер извещения N 0140200000814003761). Заказчик - КОГКУ "Агентство по развитию телекоммуникаций и связи Кировской области". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 286 666,67 рублей.
В составе аукционной документации имеется информационная карта, в п.16 которой установлен запрет на допуск товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных нужд в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014года N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 8.2 Информационной карты аукционной документации установлены требования к составу второй части заявки участника аукциона, в том числе предоставление документов или копии этих документов в соответствии с п.3 Постановления N656: акт экспертизы , выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
16.10.2014 года состоялось рассмотрение единственной заявки (защищенный номер 1960321) на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения единственной заявки аукционная комиссия составила протокол N 0140200000814003761-1 от 16.10.2014 г.
Согласно протоколу, участник электронного аукциона, подавший единственную заявку на участие в электронном аукционе и поданная им заявка, признаны несоответствующими требованиям п.1ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе и п.8.2 информационной карты. Обоснование принятого решения - не представлен акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации участнику закупки.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В п.16 Информационной карты аукционной документации установлено требование о применении национального режима. В п.8.2 Информационной карты аукционной документации о предоставлении участником аукциона акта экспертизы, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (документа или копии документа). Данное требование установлено в соответствии с п.3 Постановления N 656, согласно которому Подтверждением соответствия товаров, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
В соответствии с п.3.1 "Положения о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (приложение 2 к приказу ТПТ РФ от 25 августа 2014 г N64) акты экспертизы выдаются уполномоченными ТПП заинтересованным участникам закупок (заявителям).
Комиссией УФАС проанализирована заявка ООО "Ферронордик-Ф" (защищенный номер 1960321).
Заявка содержит Акт экспертизы N4078001141 Торгово-промышленной палаты г. Наб.Челны и региона "ЗАКАМЬЕ", дата составления акта - 02.09.2014 г, Заявитель (заказчик экспертизы) - Общество с ограниченной ответственностью "Форд Соллерс Холдинг".
С учетом изложенного, комиссия УФАС приходит к выводу о том, что Акт экспертизы N4078001141 от 02.09.2014 г выдан не ООО "Ферронордик-Ф", как участнику закупки на поставку автофургона (номер извещения N 0140200000814003761).
Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного органа обоснованно отказала в допуске заявке ООО "Ферронордик-Ф" (защищенный номер 1960321), посчитав акт экспертизы N4078001141 не соответствующим требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Ферронордик-Ф" на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области при проведении электронного аукциона на поставку автофургона (номер извещения N 0140200000814003761).
Зам.председателя комиссии И.Н.Фуфачева
Члены комиссии Т.Н. Фокина
В.Д.Панкратова
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 24 октября 2014 г. N 258/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2014