Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 24 октября 2014 г. N 256/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Панкратовой В.Д. - специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
в присутствии:
Тестова А.Л. - представителя департамента государственных закупок Кировской области по доверенности от 21.10.2014 г.,
Королевой Л.В. - представителя КОГУП "Городская аптека N 120" по доверенности N 377 от 23.10.2014 г.
рассмотрев жалобу КОГУП "Городская аптека N 120",
У С Т А Н О В И Л А:
17.10.2014 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба КОГУП "Городская аптека N 120" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области (далее - Уполномоченный орган) по отклонению второй части заявки Заявителя при участии в электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов, извещение N 0140200000814003617, заказчик - КОГКУСО "Кировский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - Заказчик).
Заявитель указывает в жалобе, что Уполномоченным органом неправомерно отклонена вторая часть заявки Заявителя по причине отсутствия указания страны происхождения товара по позиции 4. Однако в декларации о стране происхождения товара, предоставленной Заявителем, было указано юридическое лицо, на которое выдано регистрационное удостоверение: Тева Фармацевтические предприятия Лтд. Израиль, что указано также на официальном сайте в государственном реестре лекарственных средств. Данное юридическое лицо производит товар в разных странах мира, в данном случае "Гастал" таблетки для рассасывания N 30 производятся на заводе, расположенном на территории Польши. Аукционное задание содержит 148 наименований товара, в том числе российского, белорусского происхождения, поэтому преференция в размере 15% участникам не предоставляется.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы.
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения по жалобе, согласно данным пояснениям вторая часть заявки Заявителя была признана несоответствующей в связи с отсутствием наименования страны происхождения товара по позиции 4: "Гастал".
На заседание Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика не явился, извещен надлежащим образом.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе. Пояснил, что Заявителем указано в составе второй части заявки юридическое лицо, на которое выдано регистрационное удостоверение, а также страна, в которой зарегистрировано данное юридическое лицо.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях по жалобе, дополнительно пояснил, что согласно распечатке с сайта государственного реестра лекарственных средств лекарственное средство "Гастал" изготавливается на территории Республики Хорватии, Польши.
Заслушав пояснения представителей Заявителя, Уполномоченного органа, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
29.09.2014 года на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru/ размещено извещение N 0140200000814003617 о проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 970860,72 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0140200000814003617-3 от 14.10.2014 г. вторая часть заявки Заявителя была отклонена на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, п. 8.2. Информационной карты документации об электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов: не указана страна происхождения предлагаемого товара по позиции 4.
Согласно п. 8.2. Информационной карты Документации об аукционе в электронной форме на поставку лекарственных препаратов во второй части заявки участник аукциона предоставляет информацию и документы, предусмотренные разделом 2.
Согласно разделу 2 Документации об электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов случае применения национального режима к товарам, происходящим из иностранных государств участник аукциона в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара.
Пунктом 16 Информационной карты документации об электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов установлены ограничения в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, в документации об электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов установлено требование о предоставлении во второй части заявки декларации о стране происхождения товара.
Согласно п. 4 Декларации о стране происхождения товара, предоставленной Заявителем во второй части заявки на участие в аукционе, в графе "страна происхождения товара" по позиции 4 "Гастал" указано следующее: "юр. лицо на кот. выдан рег. уд. Тева Фармацевтические предприятия Лтд, Израиль, производитель Тева Оперейшнс Поланд Сп. Зоо".
В соответствии с распечаткой с сайта http://grls.rosminzdrav.ru/ в Государственном реестре лекарственных средств юридическим лицом, на имя которого выдается регистрационное удостоверение, действительно является Тева Фармацевтические предприятия Лтд., Израиль, однако производство препарата "Гастал" осуществляется на территории Республики Хорватии, Польши.
Кроме того, Заявителем в жалобе подтверждается факт того, что препарат "Гастал" производится на территории Польши.
Таким образом, Заявителем в заявке не указана страна происхождения товара.
Ссылка Заявителя на то, что во второй части заявки указано лицо на которое выдано регистрационное удостоверение и место его нахождения не может быть принята во внимание, поскольку понятия "страна происхождения товара" и "юридическое лицо, на имя которого выдается регистрационное удостоверение" не являются взаимозаменяемыми.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Таким образом, вторая часть заявки Заявителя являлась несоответствующей п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель также указывает на недопустимость применения по данному электронному аукциону преференций в отношении товаров российского происхождения.
Вместе с тем данное требование устанавливается документацией об электронном аукционе. Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно извещению о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов, размещенному на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ датой окончания срока подачи заявок являлось 07.10.2014 г., в то время как жалоба была подана Заявителем 17.10.2014 г., то есть после окончания срока подачи заявок. Таким образом, данные доводы жалобы предметом рассмотрения Комиссии Кировского УФАС России не являлись.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу КОГУП "Городская аптека N 120" на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области по отклонению второй части заявки Заявителя при участии в электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов, извещение N 0140200000814003617.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии И.Н. Фуфачева
Члены комиссии Т.Н. Фокина
В.Д. Панкратова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 24 октября 2014 г. N 256/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2014