Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 6 ноября 2014 г. N 12-10-162/162
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель
Председателя Комиссии: <.........>
Члены Комиссии: <.........>
<.........>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<.........>, рассмотрев жалобу ИП Стребковой Л.А. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров для нужд ОГБУЗ "Костромской областной госпиталь для ветеранов войн" (извещение N 0341200008814000045), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 09.10.2014 г. государственный заказчик - ОГБУЗ "Костромской областной госпиталь для ветеранов войн" разместил на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров (извещение N 0341200008814000045).
ИП Стребкова Л.А. (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии по необоснованному отклонению первой части аукционной заявки.
Представители заказчика, члены аукционной комиссии доводы жалобы не признали, представили письменные возражения.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0341200008814000045-1 от 22.10.2014 г. первая часть заявки Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Заявка была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Как пояснили на заседании Комиссии Костромского УФАС России члены аукционной комиссии, участник в первой части заявки указал не конкретные характеристики предлагаемых к поставке в позиции 20 технического задания - маркеров выделителей текста, а диапазон, установленный заказчиком в техническом задании к ширине линии.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Представитель Заявителя объяснил, что согласно требованию аукционной документации заказчику требовался "Маркер выделитель текста, с шириной линии письма 1-3 мм. Материал корпуса: пластик". Других требований к данному товару не установлено. Заявителем был предложен Маркер выделитель текста со скошенным наконечником. В соответствии с характеристиками товара, указанными производителем на упаковке ширина линии письма варьируется в зависимости от наклона и силы нажатия и составляет минимум 1 мм и максимум 3 мм. В связи с тем, что заказчику требовался текстовыделитель, с шириной линии письма 1-3 мм, Заявителем был сделан вывод о наличии в техническом задании диапазона, имеющего конкретное значение, поскольку у ряда производителей имеется диапазон 1-4; 1-4,7; 1-5,2, которые не соответствуют потребностям заказчика.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, изучив представленные документы и сведения, пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пояснениям членов аукционной комиссии, при рассмотрении первых частей заявок они руководствовались предложениями торговых представителей, предлагающих к поставке маркеры выделители текста, с толщиной линии, как 1 мм, так и 3 мм. Вместе с тем, представленные распечатки с интернет-магазинов свидетельствуют о диапазонах толщины письма текстовыделителей, а присутствие одного маркера не со скошенным наконечников с толщиной линии 4 мм не соответствует потребностям заказчика.
Таким образом, аукционная комиссия, рассматривая первые части заявок, должна была сделать вывод о соответствии характеристик, предлагаемых участниками потребностям заказчика. Решив, что участники закупки должны были указать только одно значение в своих заявках и отклонив их, члены аукционной комиссии нарушили часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе проверив первые части заявок, исходя из своих внутренних убеждений, а не требований аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Стребковой Л.А. обоснованной.
2. Признать факт нарушения членами аукционной комиссии ОГБУЗ "Костромской областной госпиталь для ветеранов войн" части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание ОГБУЗ "Костромской областной госпиталь для ветеранов войн" и членам аукционной комиссии об устранении нарушения части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем отмены протокола N 0341200008814000045-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 24.10.2014 г.; протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0341200008814000045-1 от 22.10.2014 г. и пересмотра первых частей заявок в соответствии с законодательством.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель
Председателя Комиссии <.........>
Члены Комиссии <.........>
<.........>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 6 ноября 2014 г. N 12-10-162/162
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2014