Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 6 ноября 2014 г. N 12-10-163/163
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель
Председателя Комиссии: <.........>
Члены Комиссии: <.........>
<.........>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<.........>, рассмотрев жалобу ООО "Канцерна" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров для нужд ОГБУЗ "Костромской областной госпиталь для ветеранов войн" (извещение N 0341200008814000045), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 09.10.2014 г. государственный заказчик - ОГБУЗ "Костромской областной госпиталь для ветеранов войн" разместил на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров (извещение N 0341200008814000045).
ООО "Канцерна" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии по необоснованному отклонению первой части аукционной заявки.
Представители заказчика, члены аукционной комиссии доводы жалобы не признали, представили письменные возражения.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0341200008814000045-1 от 22.10.2014 г. первая часть заявки Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Заявка была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Как пояснили на заседании Комиссии Костромского УФАС России члены аукционной комиссии, участник в первой части заявки указал не конкретные характеристики предлагаемых к поставке в позиции 20 технического задания - маркеров выделителей текста, а диапазон, установленный заказчиком в техническом задании к ширине линии.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Представители Заявителя объяснили, что согласно требованию аукционной документации заказчику требовался "Маркер выделитель текста, с шириной линии письма 1-3 мм. Материал корпуса: пластик". Других требований к данному товару не установлено. Заявителем был предложен Маркер выделитель текста со скошенным наконечником. В соответствии с характеристиками товара, указанными производителем на упаковке ширина линии письма варьируется в зависимости от наклона и силы нажатия и составляет минимум 1 мм и максимум 3 мм. В связи с тем, что заказчику требовался текстовыделитель, с шириной линии письма 1-3 мм, Заявителем был сделан вывод о наличии в техническом задании диапазона, имеющего конкретное значение, поскольку у ряда производителей имеется диапазон 1-4; 1-4,7; 1-5,2, которые не соответствуют потребностям заказчика.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, изучив представленные документы и сведения, пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пояснениям членов аукционной комиссии, при рассмотрении первых частей заявок они руководствовались предложениями торговых представителей, предлагающих к поставке маркеры выделители текста, с толщиной линии, как 1 мм, так и 3 мм. Вместе с тем, представленные распечатки с интернет-магазинов свидетельствуют о диапазонах толщины письма текстовыделителей, а присутствие одного маркера не со скошенным наконечников с толщиной линии 4 мм не соответствует потребностям заказчика.
Таким образом, аукционная комиссия, рассматривая первые части заявок, должна была сделать вывод о соответствии характеристик, предлагаемых участниками потребностям заказчика. Решив, что участники закупки должны были указать только одно значение в своих заявках и отклонив их, члены аукционной комиссии нарушили часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе проверив первые части заявок, исходя из своих внутренних убеждений, а не требований аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Канцерна" обоснованной.
2. Признать факт нарушения членами аукционной комиссии ОГБУЗ "Костромской областной госпиталь для ветеранов войн" части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание ОГБУЗ "Костромской областной госпиталь для ветеранов войн" и членам аукционной комиссии об устранении нарушения части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать, в связи с выданным ранее предписанием по жалобе N 12-10-162/162.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя
Комиссии <.........>
Члены Комиссии <.........>
<.........>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 6 ноября 2014 г. N 12-10-163/163
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2014