Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 ноября 2014 г. N 1047-10883-14/4
Резолютивная часть оглашена
07.11.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "ВМЛ" (далее - Заявитель) с доводами на неправомерные действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на услуги по поставке, монтажу и обслуживанию телематической системы (извещение N 0142300010014001299) (начальная (максимальная) цена контракта 504 000.00 рублей),
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ВМЛ" с доводами на неправомерные действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на услуги по поставке, монтажу и обслуживанию телематической системы.
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "ВМЛ" (заявка N 2) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители уполномоченного органа, заказчика против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО "ВМЛ" отказано в допуске ввиду непредоставления наименования места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого для поставки товара и конкретных показателей:
Согласно пункту 8.12.1 части III Информационной карты Документации об электронном аукционе и части IV Рекомендуемого образца формы для заполнения участниками электронного аукциона в пункте "Бортовое телематическое оборудование, предназначенное для работы со спутниковой системой слежения" необходимо указать наименование места происхождения товара или наименование производителя. В заявке N 2 не предоставлено наименование места происхождения товара или наименование производителя (Satellite Solutions указано без организационно-правовой формы).
В пункте "Бортовое телематическое оборудование, предназначенное для работы со спутниковой системой слежения" также необходимо указать конкретные показатели. В заявке N 2 не представлены конкретные показатели по позиции "горячий" старт ("1-24"), "уровень срабатывания дискретных входов для логических датчиков" ("не менее 7В", "не более 3 В"), "защита от импульсных скачков напряжения" ("до 600 В"), "потребляемый ток в штатном режиме" ("не более 150 мА"), "встроенная аккумуляторная батарея ("не менее 18"), что не соответствует подпункту 3.3.3. пункта 3.3 Требований к описанию объекта закупки раздела 3 Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе Документации об аукционе.
По позиции "конструкция оборудования" в части "для полного контроля за состоянием автомобиля к устройству могут подключаться датчики" указано слово "могут", что также не соответствует подпункту 3.3.3. пункта 3.3 Требований к описанию объекта закупки раздела 3 Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе Документации об аукционе, где указано, что показатели должны быть конкретными и не сопровождаться словами "не более", "не менее", "не хуже", "лучше", "более", "менее", "или", "до", "от", "превышает" и иными словами, не позволяющими определить конкретный показатель (за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение).
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Учитывая вышеизложенное, нарушений норм Закона о контрактной системе в действиях Аукционной комиссии не усматривается.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ВМЛ" необоснованной.
2.Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 ноября 2014 г. N 1047-10883-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2014