Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 ноября 2014 г. N 1060-7486-14/4
Резолютивная часть оглашена
10.11.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ОАО "Ростелеком", на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации "Совершенствование и развитие муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях городского округа Самара" (извещение N 0342300000114001263), (начальная (максимальная) цена контракта -3 500 000.00 руб.),
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ОАО "Ростелеком", на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации "Совершенствование и развитие муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях городского округа Самара" (извещение N 0342300000114001263).
Согласно доводам жалобы Заявителя, ОАО "Ростелеком" подало заявку на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации "Совершенствование и развитие муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях городского округа Самара", при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия признала заявку ОАО "Ростелеком", не соответствующей требованиям, установленным документацией о проведении открытого конкурса, а именно, ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, заявка не соответствовала требованиям извещения.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны, считают, что процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе проведена в полном соответствии с Законом о контрактной системе, просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию и, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 4 статьи 51 все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
23 октября 2014 года состоялось рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе, в результате которого заявка ОАО "Ростелеком" отклонена от участия, а именно признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о проведении открытого конкурса.
В соответствии с ч.2 статьи 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В документации о проведении открытого конкурса в п.2.8 "Требования к электроснабжению" необходимо указать предложения участника по реализации проекта в соответствии с требованиями п.3.8.1 Технического задания, а именно для показателя "2.8." необходимо указать значение "3" в случае если время гарантированного электропитания оборудования системы оповещения в ждущем режиме пунктов управления, сиренно-речевых установок и оборудование управления электромеханическими сиренами (за исключением электропитания электромеханической сирены) предлагаемое участником будет по каждому из показателей на 100% превышать требования пункта 3.8.1. технического задания.
В заявке на участие в открытом конкурсе в столбце "Предложение участника закупки" формы "Показатели критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (Приложение N 2 к заявке на участие в открытом конкурсе) по показателю "Требование к электроснабжению" указано предложение участника закупки: время гарантированного электропитания оборудования системы оповещения в ждущем режиме - оборудование управления электромеханическими сиренами - не менее 2 суток (за исключением электропитания электромеханической сирены), что не соответствует указанному в столбце "Показатель" значению порядкового номера (3), что не соответствует требованиям конкурсной документации (части 3 раздела "Инструкция участнику открытого конкурса").
На основании п.5 ч.2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.
Таким образом, в соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе заявка ОАО "Ростелеком" подлежала отклонению от участия в открытом конкурсе.
В соответствии с ч.3 статьи 53 Закона о контрактной системе, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Ростелеком" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 ноября 2014 г. N 1060-7486-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2014