Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 ноября 2014 г. N 1059-10893-14/4
Резолютивная часть оглашена г. Самара
10.11.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Спорттрейд" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оснащение спортивным оборудованием и инвентарем зданий (помещений), пригодных для создания дополнительных мест детям, обучающимся по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, образовательного учреждения (извещение N 1042300003514000006) (Начальная (максимальная) цена контракта - 225 536,00 рублей),
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Спорттрейд" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оснащение спортивным оборудованием и инвентарем зданий (помещений), пригодных для создания дополнительных мест детям, обучающимся по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, образовательного учреждения.
Согласно доводам заявителя Заказчиком нарушена процедура заключения контракта, установленная Законом о контрактной системе, а именно со стороны Заказчика изменен проект контракта и направлен на подпись ООО "Спорттрейд".
Таким образом, ООО "Спорттрейд" считает, что Заказчиком нарушены права победителя электронного аукциона ООО "Спорттрейд".
На основании изложенного выше просит признать жалобу ООО "Спорттрейд" обоснованной.
Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласен и просит отказать в удовлетворении требований жалобы Заявителя.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
06.10.2014 г. аукцион признан несостоявшимся, подана единственная заявка ООО "Спорттрейд".
Данные сведения отражены в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.10.2014 N248439.
В соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в случае признания несостоявшимися электронного аукциона в соответствии с ч.1 ст.71 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.
10.10.2014 г. Финансовым управлением Администрации Большечерниговского района Самарской области согласовано заключение контракта с ООО "Спорттрейд".
10.10.2014 г. Заказчик направил победителю аукциона проект контракта.
15.10.2014 г. ООО "Спорттрейд" разместил протокол разногласий.
20.10.2014 г. с учетом протокола разногласий Заказчик доработал и повторно разместил проект государственного контракта.
В срок до 24.10.2014 г. ООО "Спорттрейд" не подписало со своей стороны контракт и не представило надлежащее обеспечение исполнения контракта.
Комиссия Самарского УФАС России исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения от Заказчика, и проведя проверку факта уклонения, установила следующее.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
В соответствии с ч.6 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
Таким образом, Заказчик во исполнение ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе разместил в единой информационной системе доработанный проект контракта.
В свою очередь, у участника - ООО "Спорттрейд" в силу норм ч.6 ст.70 Закона о контрактной системе возникла обязанность в течении 3-х рабочих дней подписать указанный контракт и представить обеспечение исполнения контракта либо направить протокол разногласий.
Указанные действия ООО "Спорттрейд" не были осуществлены, так как проект контракта отличался от технического задания.
В соответствии с ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В проекте контракта Заказчика в одностороннем порядке изменил количество поставляемого товара по позиции 14 "Песочница с крышкой и грибком Россия".
В техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено количество в размере 3 единиц данного товара, а в проекте контракта указано количество товара в размере 2 единиц.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях Заказчика усматриваются нарушения законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Спорттрейд" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 ноября 2014 г. N 1059-10893-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2014