Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 ноября 2014 г. N 1069-10904-14/4
Резолютивная часть оглашена
13.11.2014 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Генстроймонтаж"", на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации охранно-пожарной сигнализации, технических средств безопасности, системы речевого оповещения (оборудования) на объекте, расположенном по адресу: 443041, г. Самара, ул. Садовая, 175 (извещение N 0242100000114000071), начальная (максимальная) цена 689 000.00 руб.,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Генстроймонтаж"", на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации охранно-пожарной сигнализации, технических средств безопасности, системы речевого оповещения (оборудования) на объекте, расположенном по адресу: 443041, г. Самара, ул. Садовая, 175 (извещение N 0242100000114000071).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе заявки ООО "Генстроймонтаж" (заявка N 7) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Заказчика Заявителю возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссий решения, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В аукционной документации Заказчика в п.14.3 указаны несколько приборов, в частности по "Прибору для группового питания извещателей и приемно-контрольных приборов с характеристиками. РИП-12RS" указана масса с батареей не более 8,5 кг, аналогично по "Речевому оповещетелю для воспроизведения голосовых сообщений", "Прибору для охраны объектов от несанкционированного проникновения".
В заявке ООО "Генстроймонтаж" по "Прибору для группового питания извещателей и приемно-контрольных приборов с характеристиками. РИП-12RS" указана масса с батареей 8,5 кг, аналогично по "Речевому оповещетелю для воспроизведения голосовых сообщений", "Прибору для охраны объектов от несанкционированного проникновения".
Согласно паспорту на "Прибор для группового питания извещателей и приемно-контрольных приборов с характеристиками. РИП-12RS" масса с батареей составляет не более 7 кг, аналогично по "Речевому оповещетелю для воспроизведения голосовых сообщений", "Прибору для охраны объектов от несанкционированного проникновения".
Таким образом, в заявке участника представлена не достоверная информация по данным приборам, аукционная комиссия Заказчика обоснованно отказала заявке ООО "Генстроймонтаж" по данным приборам.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, требованиям документации о таком аукционе.
В аукционной документации Заказчика в п.14.3 по "Прибору для охраны объектов от проникновения и пожаров путем контроля состояния адресных зон" указана масса не более 0,3 кг, аналогично по всем остальным приборам данного пункта.
В заявке ООО "Генстроймонтаж" по "Прибору для охраны объектов от проникновения и пожаров путем контроля состояния адресных зон" указана масса 0,3 кг, аналогично по всем остальным приборам данного пункта.
Таким образом, в заявке участника представлены конкретные показатели для "Прибора для охраны объектов от проникновения и пожаров путем контроля состояния адресных зон", аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала заявке ООО "Генстроймонтаж" по данному прибору, аналогично по всем остальным приборам данного пункта.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
На основании п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Генстроймонтаж" от участия в аукционе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации охранно-пожарной сигнализации, технических средств безопасности, системы речевого оповещения (оборудования) на объекте, расположенном по адресу: 443041, г. Самара, ул. Садовая, 175 только - по "Прибору для группового питания извещателей и приемно-контрольных приборов с характеристиками. РИП-12RS", "Речевому оповещетелю для воспроизведения голосовых сообщений", "Прибору для охраны объектов от несанкционированного проникновения".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Генстроймонтаж" частично обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 ноября 2014 г. N 1069-10904-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2014